Первый раз в Турцию, август - начало сентября 2001г.
Отель Варуна Клуб

Итак решили ехать за границу, прошлогодняя одиссея на наши курорты отложилась в памяти как проблемы со здоровьем ребенка. Перед нами встал выбор куда Болгария, Турция или страны Европы, так как время было уже начало августа решили остановится на Турции, не захотели играть в лотерею с выдачей виз. Так как опыта поездок за границу не было ни какого кроме Финляндии, то по началу купились на рекламу по типу Турция за 199$ и все такое, но после хождения по тур фирмам закралось смутное сомнение, что если поедешь задешево, то будет хуже, за что огромное спасибо нашим Питерским тур фирмам, в которых нам достаточно подробно разъяснили что и сколько стоит. Причем во многих из них нам прозрачно намекнули, что начинать поиск тура за две недели до вылета чисто русская привычка. Обойдя штук 5-6 крупных фирм мы поняли что поездка на 3 человека ( 2 взрослых и один ребенок) нам выходит где-то в районе 2000 вечно зеленых, при наших требованиях – полный пансион, песок на пляже и в море (сказался опыт нахождения на наших галечных пляжах) .Наш выбор остановился на фирме Конти-тур. Основная причина выбора была та, что данная фирма оформила нам паспорта очень быстро в один день и по очень низкой цене не цепляясь к разным бюрократическим мелочам. Нам предложили отель Варуна клуб на 14 дней с FB (что самое интересное, что в других фирмах нам с пеной у рта доказывали что в этом отеле нет системы FB) за 2000$ , немного подумав мы приняли данное предложения. (параллельно выслушав причитания горячо любимой тещи по поводу что за такие огромные деньги едут отдыхать только идиоты). На календаре 8 августа, улетаем 24 , за этот период нужно было перетащить свою любимую фирму из одного офиса ( на мне все тех. Вопросы) в другой и доказать шефу что мне в Париж по делу срочно. Все прошло успешно, правда немного простудился.

Вечером 23 совершенно никакой с соднящей носоглоткой, с вещами и женой подмышкой я заявился к ее родителям ,где ожидало нас наше чадо. Они живут недалеко от аэропорта, а так как вылет был назначен на 5.30 то ехать из дома ( с другого конца города) не хотелось да и не моглось из за развода мостов. Прочитав как правильные пассажиры, что в аэропорт надо приехать за 2 часа до назначенного времени мы улеглись. С утра или вернее сказать с ночи J , едва продрав глаза, тесть повез нас в аэропорт. По приезду в Пулково вдруг выясняется что вылет оказывается не в 5.30 как написано у нас в билете а в 4.30 (как хорошо что вняли инструкциям и прибыли раньше), в темпе вальса проходим регистрацию и таможенный досмотр, на котором наше пятилетнее чадушко на вопрос дяди с фуражкой твои ли это родители ответил – Нет! (наверное с недосыпу), но дяде это было до фонаря, влетаем в зал ожидания и …. Сидим там еще до 6.30. так как у третей группы пассажиров вылет был указан именно так. На этом этапе наши злоключения заканчиваются . Полет описывать не буду.

Ну вот и Анталия. Первым об этом мне сообщил мой мобильный телефон, который меня поздравил с тем, что я теперь в зоне действия какой-то турецкой сотовой компании.

Пройдя коридорами аэропорта, по пути расставшись с 30 долларами за визы, и получив багаж мы вышли на улицу, понаблюдав за ситуацией возле лотков с представителями встречающих фирм , мы решили перекурить и испортили воздух Антали дымом нашего Питерского Честерфильда. Пройдя что то типа регистрации у нашей конторы, которая именовалась Трэк Травел, нас препроводили в небольшой автобусик, там кроме нас оказалась одна скучающая дама, судя по которой можно было сделать вывод, что она сидит там давненько и что мы с перекуром не ошиблись. Просидев в автобусике минут 15, мы заскучали, еще минут через десять вбежал, какой-то хачик и заявил, что нам нужно срочно пересесть в другой автобус, где нас ждет наш гид. Он повел нас к другому более крупному автобусу, в который понабилось уже не мало наших соотечественников. Подождав еще чего-то минут 15 мы наконец-то поехали, описывать маневры автобуса по территории аэропорта, неподдающиеся ни какой логике, я не буду. Гид наш по имени Малик напоминал слегка подкаченого грузина, хотя как выяснилось позже он был турок, всю дорогу пел нам про то как круто в Турции и куда мы можем вывести наши тела с территории отеля, снабдив всех рекламными буклетами. Перед высадкой у отеля он всем любезно назначил время для встречи в холле, в котором он появлялся каждый день. Часы показывали 11.30 по местячковому времени, на ресепшене нас любезно зарегистрировали, но сказали, что до 14 часов мы и не думали просить ключи от номеров. УПС ! Ни о чем подобном нас ни кто естественно не предупредил а если учесть что проснулись мы 2.30 по Питерскому времени сообщение было не очень приятным, но усталости мы не чувствовали и пошли бродить по отелю. Вид чистенькой , да же скажу вылизанной территории, утопающей в зелени и цветах очень приободрил нас, сходили к морю, на пляже, увидев огороженные места кладки яиц черепах и экологический флаг, вообще почувствовали себя белыми людьми. Правда некоторую настороженность внушала почему то постоянно прыгающая или вернее сказать пританцовывающая группа смуглых молодых людей ,как позже выяснилось местные аниматоры. Побродив, часа два, моя жена женщина с достаточно активной жизненной позицией, решила сходить на регистрацию выпросить ключ, что ей с успехом удалось. Найдя по указателям наш домик, мы наконец то попали в номер. Чистенькая комнатка на втором этаже, с телевизором и кондиционером, с двумя кроватями и диванчиком, с видом из окон на сосновую рощицу , с чистым санузлом вселила в нас уверенность что мы не зря заплатили деньги, что в дальнейшем только подтверждалось. Что первым делом делает простой нормальный человек, приехав из северного города на море? Правильно, идет купаться. Придя на пляж, мы не заметили там привычной по нашим курортам свалки телес, люди были но друг другу ни кто не мешал. И вот оно, долгожданное, море ! Вода, как парное молоко. Поразила соленость моря, по сравнению с Черным, на мой взгляд, больше раза в два. Это сыграло мне на руку, промыв нос, я на следующий день не обнаружил следов простуды. Покупавшись и позагорав, мы решили покушать в баре, так как на обед в ресторане мы не попали. Маленькая оговорка, все расчеты в барах и ресторанах, на территории отеля, производятся по клубной карте и при выезде ты оплачиваешь всю сумму сразу. Сев за столик мы начали изучать меню, имевшее русский перевод. Меню не отличалось разнообразием, это одна из причин по которой я советую всем брать в этом отеле FB. Началось ожидание официанта, во время которого к нам вдруг подвалило чудо, одетое в черный балахон, в черную шляпу аля Гари Потер, с огромным крестом на шее. После минутного замешательства, я въехал, что это аниматор, который очень вежливо и улыбаясь предложил позаниматься с нашим ребенком. Посмотрев на своего сына я понял, что он прибывает в легком шоке от появления и наряда этого дяди, ну что сделаешь не готов он был к их нарядам. Поговорив минут пять на общие темы, мы отказались от его услуг и расстались довольные друг другом. Правда эта первая встреча повлияла на нашего мальчика, и во время дальнейшего отдыха он отказывался ходить в детский клуб, причем я считаю ,что вины аниматоров в этом нет, просто, еще раз повторюсь, ребенок не был к этому готов. Не торопливо подплыл официант, с помощью тыканья пальцем в меню и ломанного англ., мы сделали заказ. Замечу что официанты как в баре так и в ресторане в основном не говорят по нашему, но есть исключения. Поев, начался период ожидания возврата карты, этот процесс единственное, что сильно раздражало на протяжении всего отдыха, потому как медлительность по моему национальная черта всех турецких официантов. Получив карту обратно, мы отправились на встречу с нашим гидом, который предложил нам стандартный набор экскурсий. В итоге мы остановились на поездке в аквалэнд, я взял себе дайвинг, и решили съездит на обзорную шоп-экскурсию по Анталии.

Пару слов расскажу о них.

О чем мы действительно не пожалели так об поездке в аквалэнд. Если сравнивать аквапарк в Финляндии “Силена” и аквалэнд это ночь и день по всем параметрам, чистота, обилие горок. Правда народу туда навозят многовато. Вообщем всем советую туда съездить.

Поездка на дайвинг меня просто разочаровала, во первых везут вас в Кемер, это от Белека часа 3 пути с сбором по пути желающих из других отелей. Во вторых те посудины которые вам расписывают как супер яхты, похожи на яхты как запорожец на мерседес. В третьих на эти посудины напихивают народу под завязочку., и два таких плавучих чемодана обслуживает четыре наставника ныряльщика, не считая подручных матросов. Теперь считаем если учесть что на каждом чемодане человек 30 жаждущих, а каждый инструктор берет с собой по 2 человека и погружение длится минут 20 (вместо 30 обещанных) и их два, то вся поездка состоит из дороги и томительного ожидания своей очереди.

Шоп тур он и есть шоп тур как и в любой стране вас возят по фирменным дорогим центрам, нас завезли в ювелирный центр запомнившийся тем что был похож на зоопарк где вместо зверей сидят люди, только без табличек с названием и хамоватой толпой продавцов, в дорогой центр кожаной одежды и текстильный центр.

В Памукале мы ехать побоялись так как ехать достаточно далеко, думаю съездить туда в этом году.

Теперь опишу распорядок дня жизни в отеле так как большинство дней похожи друг на друга.

Подъем, где-то около 8.00, умывание, одевание по пути на завтрак занимаешь места у бассейна с горками, места у взрослого бассейна и на пляже занимать не надо они были всегда.

Завтрак особенным разнообразием не отличается, но скудным его не назовешь, особенно хороша свежая выпечка.

Дальше мы шли на пляж купались, загорали пока не становилось жарко. Затем мы переползали к бассейну, где как раз начинала свою деятельность команда аниматоров.

Обед, так как отель в основном работает по системе HB, то на обед ходило не много народу, в основном семьи маленькими детьми. Предлагалось 2-3 горячих блюда, 2-3 вида гарнира, свежие овощи, фрукты и не большое количество десерта. Но по сравнению с баром, это гораздо вкуснее.

После обеда я не отказывал себе в чашечке кофе (кофе очень приличный) с сигаретой.

Дальше по выбору можно пойти поспать можно продолжить разлогаться у бассейна периодически ходя искупаться на море (в основном загораешь у бассейна т.к на пляже днем жарковато)

Часов в 16 накатывает новая волна активности на аниматоров, которые предлагают тебе разные спортивные игры типа футбола и волейбола что очень полезно в связи с увеличенным объемом потребляемой пищи.

И так до ужина.

Ужин, вот где по истине глаза разбегаются, из-за этого разнообразия вкусностей умудряешся впихнуть в себя в два раза больше чем ешь обычно.

Дальше начинается развлекательная программа. Стартует она с детской дискотеки и продолжается каким-нибудь шоу (весьма приличного качества) и заканчивается дискотекой.

Теперь пару слов о команде аниматоров их человек 7-8 , из них было трое русских ребят, на мой взгляд работают они неплохо как с детьми так и со взрослыми, активны но не навязчивы, не опускаются до пошлостей.

Для детей на территории отеля есть две водные горки ( с которых и взрослые катаются) одна прямая, вторая спиралеобразная, просто горка , качели., игровые автоматы, работает детский клуб и детская дискотека. Так же имеется настольный теннис, правда теми ракетками которые там выдавали играть нормально сложно, но постучать получится, есть несколько столов для пула, так же был тренажерный зал с баней и массажем, но туда мы не ходили (все это за доп. Плату).

В общем отдых прошел очень неплохо, не считая, того что я на второй неделе выбил себе палец во время водных игр, но это мелочь.

Ну вот и настал день отъезда J , началось все с того что у меня и жены встали часы, но мы вовремя сдали номер и начали ожидать автобус. Легкая паника началась, когда обнаружилась поломка часов и выяснилось что до вылета оставалось полтора часа а автобуса все не было. Но вот он долгожданный, еще минут десять мы ждали тетю которая решила поспорить с администрацией по поводу 5 долларов, которые она якобы не тратила. Нервяк возрастал. В итоге мы прибыли в аэропорт за 20 минут до указанного времени вылета. Как стайка сайгаков мы понеслись к отстойнику откуда непосредственно велась посадка, поставив на уши параллельно регистраторов и паспортный контроль. Подбегаем к месту где указан наш рейс и видим пустое помещение. Абзац ! Приплыли! С помощью мата и жестов объясняю турку что нам срочно туда, заставляем его открыть дверь и входим в помещение….. и сидим там еще 2 часа. Что оказалось. рейс задержали и посадку к моменту нашего появления еще даже не объявляли……. Именно поэтому помещение было пустынным J . Вот и думай хорошо летать нашими Пулковскими авиа линиями или нет…каждый пусть ответит сам на этот вопрос.

Подведу итог своего повествования, отель Клуб Варуна прекрасное место для проведения спокойного семейного отдыха без всяких проблем. Что касается встречающей нас фирмы Трэк Тревел, то их действия у меня особого восторга не вызвали, но и серьезных нареканий у меня то же нет.

Все что здесь было изложено. является лично моим взглядом на вещи не претендующим на истину в последней инстанции.

И последний совет туристам новичкам едущим в Турцию, не надо ожидать что за 200 долларов за неделю, вам предоставят сервис высшего уровня, все стоит денег, это подтвердила и наша встреча в самолете со старыми знакомыми, которые отдыхали в Анталии в трех звездах и были жутко недовольны, и не в коей мере не разделяли наше хорошее мнение об отдыхе в Турции, но есть маленькое “но” ,они заплатили 1400 за троих, а мы 2000. Вот и думайте стоит ли испорченное настроение и соответственно отпуск 600 долларов или нет.

<ЮЦ>

10.08.02

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию