Про Мармарис, любовь и атмосферу

Я, как и многие на этом сайте решила перейти из раздела читателей в раздел писателей, хочу, поделится своим впечатлением о курорте Мармарис. Попали мы туда случайно, подружка приехала и очень хвалила. Вопрос с гостиницей решился за два дня до вылета, выбор был небольшой (во многих гостиницах уже не было мест), так что куда едем не знали. Перелет прошел удачно и вот мы в Даламане, нас встречает представитель фирмы Ривьера, нас рассаживают в автобусы и мы едем, по дороге узнаем, что вместо обещанных 45 минут нам ехать полтора часа, но это как-то не расстроило, тем более они оказались очень продуктивными. Гидом ехала девушка по имени Илона, она очень толково рассказала о том, что нам предстоит увидеть, услышать, узнать, чего стоит остерегаться и от чего не стоит шарахаться (хотя именно это мы и делали первые два дня). Отель наш оказался первым при въезде в город, вернее в его курортную часть, назвался он YAVUZ 1 имел 3*, небольшой в 5этаже корпус, на крыше бассейн возле которого мы ужинали. Этот факт оказался очень удобен, потому что, проходя мимо других отелей мы видели бассейны практически у дороги (кстати, очень активной дороги), наш же давал прекрасный вид на город. Первые дни угнетало несколько моментов, но это пока не освоились. Первое на рецепшене не оказалось русскоговорящих сотрудников: английский и немецкий, но потом оказалось, что общаться на англ. мы умеем и даже понимаем, что нам говорят J. Второе номер был аккуратный, но маленькие. В ванной комнате дверь все время стукалась об умывальник, надо было не забывать ее придерживать, а целом все было мило. Но у этого отеля есть очень большой минус - если вы едете в одиночку и вам нужен соответствующий номер, вас поселят на противоположную от моря сторону и в 70 сантиметрах от окна, балкона вы будете созерцать серую стену, при чем в этих номерах нет даже телевизора. Одна из отдыхающих начала возмущаться, ее переселили в YAVUZ 3, ей там больше понравилось, хотя отель находился даже не на второй линии, просто он более современен, но и у этого отеля есть свой минус - это близ лежащая мечеть, правда дама обладала здоровым сном и после минутного перерыва благополучно засыпала. Почему я так подробно рассказываю об отеле, просто в инете о нем практически ничего нет, а у нас агентства его предлагают. В отправляющей фирме нам был обещан шведский стол, на деле он оказался турецким, но мы не жаловались. Завтрак был скудноват: яйцо или гренки, маслины, творог, брынза, огурцы, помидоры, два вида варенья, два вида меда, чай, кофе (ужасный), молоко (разбавленное кипятком), напитки типа инвайт. А вот ужин был королевский: куча салатов, овощи по отдельности, несколько приправ и соусов, горячее двух видов, суп. Единственное, что угнетало это небольшое количество мяса. Как турки умудрялись так порезать курицу, что ее трудно было опознать с первого раза, в салатах встречалось что-то типа ветчины. Сладкий стол менялся через день: дыня и арбуз или сладкий мусс, обжаренная манна с медом (или что-то подобное, после долгих споров решили, что это именно она). Еще, что немножко раздражало, это отсутствие у гостиницы собственного пляжа, хотя стоит она прямо на берегу, но это момент тоже отошел на второй план, поскольку мы взяли почти все экскурсии, какие предлагались ( в большинство входит пляж, в каком-нибудь тихом уголке). Городской пляж грязный, но не это угнетало, а грязная вода, вечером к моря было жутко подойти. Так, что когда у нас выпадали дни без экскурсий мы делали просто, утром пока вода более чиста, быстренько окунались, а весь день отвисали возле бассейна.

Мармарис рай для молодежи, даже если вам сорок. Отдых можно найти на любой вкус. Вся атмосфера города пропитана любовью, нельзя ступить шагу чтобы тебе не улыбнулись, не сказали что ты красивая ( пусть это всем говорят, отчего-то это все равно приятно слышать), не сказали о том как они рады, что вы приехали именно к ним. Каждый выбирает сам, что ему нужно или да или нет. Можно познакомится с турком, сходить на дискотеку и расстаться не о чем не жалея. Я бы предложила взять курорты Турции на вооружение психиатрам, по-моему, туда надо посылать лечить депрессию, меланхолию и т.д. Уверяю вас, вылечат.

Самое удивительное в Мармарисе это атмосфера - спать хочется все время. С начало думали перелет, потом дискотеки до утра. Но спать хотелось даже после того, как в номере мы распивали бутылочку вина и укладывались спать не позже 11, то есть полноценный 8-ми часовой сон присутствовал, потом думали это мы такие особенные, что все время хочется спать, но на этот факт жаловались многие. Видно давление у них какое-то не то, стоило прилечь на топчанчике, как ты отключался. Еще мне бы хотелось сказать тем людям, кто возмущен поведение турков-продавцов, возможно наш первый гид Илона, нам все очень хорошо объяснила, что продукты стоит покупать, только если написано маркет, на базаре стоит торговаться, даже если не умеешь (учишься быстро), на очень яростные зазывания просто не надо обращать внимания, мы правда выработали свой способ общения с турками. Мармарис, как курорт расчитан в большей степени на европейцев, поэтому не все турки знают русский, так пара фраз, которые заучили, главное ответить так чтобы он задумался (вырубаются из диалога на несколько минут). Мармарис удивительный города, туда надо ехать отдыхать, все остальное имеет не существенную окраску.

<ALBINA

07 февраля 2003 г.

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию