Вступление
-Эта поездка была для меня во многом наиважнейшей за последние годы. Дело в том, что я ехал в отпуск-домой ! Полтора года,
проведенные вдали от семьи, друзей,
привычного окружения v давали о себе знать.
Все последние месяцы перед поездкой порывы
ностальгии накатывали мощными волнами,
лишая меня сна и выбивая из рабочего
графика.
Путь лежал из южно-уральского города
Екатеринбурга, в северо-израильский город
Хайфу. Две точки разделялись немалым
расстоянием в 4000 километров и весьма
немалой существенной стоимостью
авиаперелета. Посему, поиски оптимального
варианта попадания в Израиль, я начал
задолго до вылета.
Екатеринбург и Израиль связывает
еженедельный авиарейс ?Уральских авиалиний|,
стоимостью чуть более 500 долларов. Кое-кто
летает в Израиль через Москву на ? Трансаэро|, за 450 долларов.
Теоретически, на этом все возможные
варианты иссякают.
Теоретически.
Несколько менее известный широкой
общественности вариант, это использование
российских чартеров, летающих на
протяжении курортного сезона в Турцию,
Грецию, Кипр, Египет и другие страны.
Обычная стоимость такого вот перелета в тот
же Египет, колеблется от 200 до 250 долларов в
обе стороны. Нередко за эти же самые две с
половиной сотни долларов, реально получить
еще и место в недорогом отеле, где-нибудь в
Шарм-Эль-Шейхе.
Однако, в данной ситуации эти варианты не
подходили. Идеальный шанс попасть в Израиль
через Египет, отпадал в виду сложностей с
получением обратной египетской визы при
возвращении в Египет, т.к египетские власти
штампуют въездные визы лишь в аэропортах, а
никак не на наземных переходах с Израилем.
Анталия отпадала из-за отсутствия
авиарейсов в Израиль, а путь в Стамбул,
откуда летает и Эль-Аль и Теркиш эйрлайнс v
долог.
Кипр не подошел из за сроков, т.к
состыковки получались крайне неудобные, с
потерей более, чем 3 суток по пути туда и
обратно.
Греческие Салоники изначально показались
удобной транзитной точкой, я даже
забронировал билет, однако-повествование
об этом пойдет дальше !
В путь !
23 мая, аэропорт Ататюрк города Стамбула.
После прохождения паспортного контроля,
перво-наперво иду в кассовый зал, где
выясняю ситуацию по билетам Стамбул-Тель-Авив.
Узнанное ничуть не воодушевляет. Билеты в
Израиль дорогие (более 330 долларов), более
дешевый тариф - 243 доллара уже распродан на
сегодня и мне предлагается попытать удачи
на завтра с утра. Кроме этого мне сообщают,
что если мне повезет, то можно будет купить
билет в Израиль за 163 доллара, при условии,
что я прибуду в аэропорт в день вылета и
останутся места на данный тариф. Что ж-принимаю
к сведению.
Попутно заглядываю в офис ливанской
авиакомпании МЕА, чьими услугами
предполагал когда-то воспользоваться. Они
не летают в Израиль, а билет до Аммана стоит
порядка 250 долларов в обе стороны. От
данного варианта я отказался.
Стамбул
Стамбул-город контрастов. Запад и Восток.
Но контрастов с каждым годом все меньше, ибо
город циклопическими шагами превращается
из древней оттоманской столицы, в
современный западный город, центр бизнеса,
индустрии и туризма. Море современных
высотных зданий, поражающие воображение
дорожные развязки, огромные торговые
центры, масса новых европейских и японских
автомобилей.
Линия монорельсовой дороги уже достигла
аэропорта и теперь вовсе не нужно тратиться
на такси, или простаивать по часу и более в
пробках на автобусе. Скоростной ?трамвайчик|
за 20-25 минут доставит вас до исторического
центра Стамбула, причем стоить это будет не
более $0,75.
Пару лет назад, читая в прессе о намерении
Турции стать членом Евросоюза, я
скептически усмехнулся v да куда им там, с их
грязными базарами, шовармой и азиатско-мусульманским
наследием ! С тех пор я побывал в Турции
трижды. И с каждым разом все более убеждался
в том, что страна меняется на глазах ,
прогресс очевиден и их надежды на ЕС v
вполне реальны. Уже сейчас страна
фактически достигла уровня ВНП на душу
населения, схожего с такими странами, как
Польша, Чехия и Венгрия. Судя по всему,
вопрос о вступлении Турции в ЕС является не
столько экономическим, сколько политико-демографическим,
ибо Евросоюз v это в первую очередь
обьединение христианских государств
Европы.
В данном повествовании я обойду стороной
описание красот Стамбула, ибо все это в
обилии присутствует как в путеводителях,
так и в моих предыдущих рассказах о
путешествиях в Турцию ( www.sela-v.com/ru/rememb.html ).
Отогара Стамбула (автовокзал) v это
громадный комплекс, включающий в себя
станцию метро, сотни офисов автобусных
компаний, многие сотни автобусных линий,
связывающих Стамбул со всеми городами
Турции, Европы и Ближнего Востока. Тут я
сытно пообедал в ресторанчике, порадовав
желудок экзотической шовармой из баранины,
вкуснейшим рисом с затрой, салатами и
кисломолочным кефиром Эйран.
После трапезы я отправился на поиски
компаний, осущетвляющих автобусное
сообщение с Грецией. Фирма называлась Varan
tourism, а вторая v ?Ulusoy|. Однако, меня поджидало
разочарование v утренний автобус в Салоники
уже ушел, а вечерний прибывал в крайне
неудобное время, вынуждая меня провести в
Салониках лишние сутки. Итак, выработанные
заранее варианты отпадали один за другим.
Ситуация становилась все более занятной.
Одному богу было известно, в какой стране
мне уготовано провести грядущую ночь и из
какой страны я наконец-то вылечу в Израиль.
В раздумьях я прогуливался по станции,
когда, заметил несколько в стороне от
терминала, стоянку для большегрузных
семитрейлеров. По крайней мере на одном из
них присутствовала надпись на греческом
языке. А что, если попытать счастья и
договориться с греческим шофером, если тот,
разумеется, в ближайшее время отправляется
на Грецию ?
Выяснилось, что тот действительно скоро
отправляется в путь, причем до самых
Салоник ! Он изьявил желание подбросить
меня до нужной точки, однако сразу
предупредил, что путь неблизок, а простои на
границе могут занимать от часа до-суток (!).
В итоге, примерно через полтора часа, мы
выруливаем на автостраду и берем курс на
греческую границу. Шофер пояснил, что
ближайший к Стамбулу КПП расположен в
районе Ipsala / Feres, этим путем следуют все
туристические автобусы и частные
автомашины. Однако, для грузового
транспорта там сущий ад, ибо очередь
грузовиков растягивается на километры и
совсем не редкость, когда в ожидании
таможеного контроля, можно провести двое
суток и даже более !
Поэтому мы направляемся к другому, более
удаленному погранпереходу - Edirne / Kostenees,
который, как следует из его названия,
находится совсем рядом с древним городом
Эдирне, столицей европейской части Турции.
Наш ?бронепоезд| - новенький Volvo, с прицепом-рефреджиратором,
возвращающийся в Грецию из Ирана, куда он
отвозил мороженые мясопродукты, а сейчас
везет оттуда финики. Водитель поделился
своим недовольством от работы иранской
таможни, где его продержали почти полдня, из-за
какой-то там недостающей бумажки.
-На часах v 15:30, мимо нас проплвает
указатель ?Edirne v 10 km| и далее v ?Yananistan v 17 km, Bulgaristan v 29 km|. Мы
на развилке торговых путей ! Несколько в
стороне я замечаю мощные шпили одринских
мечетей и про себя отмечаю, что не грех
посетить этот город при случае. Дорога
пролегает через сельскохозяйственные
районы. Мы то и дело вынуждены обгонять
крестьянские телеги запряженные лошадьми,
трактора, грузовики, груженные сеном.
Минут через десять мы плавно подьезжаем к
нескончаемой очереди из сотен грузовиков.
Водитель не успел еще сказать ни слова, но я,
отметив, что до перехода еше не менее 5
километров, а очередь тянется аж отсюда-черт
возьми, судя по всему в ближпайшие
несколько дней мне Салоник не видать как
своих ушей !
Мы останавливаемся в хвосте очереди.
Водитель тяжело вздыхает и заглушает мотор.
Затем, глянув в мою сторону с сожаление
обьясняет, что это надолго и если я
тороплюсь в Салоники, то имеет смысл
пересачь границу пешком, а на греческой
стороне найти подходящий транспорт. Правда,
он тут же добавляет, что ближайший к границе
городок, Костанес v это крохотное местечко,
выбраться из которого может быть нелегко,
если только автостопом. Разложив перед
собой карту Греции, я прихожу к
неутешительному выводу v от данного
погранперехода до ближайшего мало-мальски
крупного греческого города,
Александруополиса v более 150 километров,
откуда до Салоник еще порядка 400. Время уже к
вечеру, вылет в Израиль - на следующий день в
обед. Эх, какое счастье, что билет лишь
забронирован, но не выкуплен !
В результате непостижимых уже
умозаключений, я отказываюсь от
продолжения пути в Грецию. Новый план таков
v вернуться в Эдирне, провести там вечер, а в
3.30 ночи отправиться с поездом Стамбул v
Белград до Софии, куда я прибуду в 10 утра.
Сердечно поблагодарив грека-водителя,
выхожу на шоссе, через несколько минут
останавливаю долмуш (маршрутное такси) и
возвращаюсь в Эдирне.
Эдирне
Этот город, известный также под именем
Одрин, Здирна и Адрианополь, является
вторым центром европейской Турции. Его
географическое положение в 18 км от границы
с Болгарией и в 10 км от Греции, превращает
Эдирне в поистине ворота Турции в Европу.
Город небольшой (около 120 тысяч жителей), но
очень древний, достойный как минимум
короткого визита, особенно, если ваш путь
пролегает мимо.
К наиболее значимым
достопримечательностям Эдирне относятся
жемчужены великого архитектора Синана v
Мечеть Сулемийе XVI века с 999 окнами, 4
огромными минаретами и уникальными
фресками и узорами. Несомненно, достойы
интереса мечети Эски Камии, мечеть Баязида,
Дворец танцующих дервишей (Мурадие) и
несколько живописных крытых базаров.
Ценители турецких бань, не откажутся от
посещения Сокурлу Хамат v старинного
банного комплекса.
Город очень уютен и живописен. Много
парков, прогулочных променадов, сотни
небольших кафе и магазинчиков. Тут я
пообедал, отведав оригинальный суп Шкембре
Чорба, баранину с картофелем и салатом, плюс
Эйран с душистыми булочками. Цены в Эдирне
заметно ниже стамбульских, для сравнения,
схожее меню в Стамбуле стоило около $5, тогда
как тут - $3.
Вдоволь нагулявшись по городку, я понял,
что силы иссякли. Бессонная ночь перед
вылетом из России, плюс коловращения этого
дня сделали свое дело. Жутко тянуло в душ, а
затем ко сну. Я остановился в небольшом
отельчике ?Kent|, где комната с удобствами на
этаже обошлась всего в $5. Перед тем, как я
окончательно отошел к заслуженному отдыху,
сбегал, приобрел незаменимого спутника v
будильник, без которого мои шансы поспеть
на Восточный экспресс были бы весьма
сомнительны ! Помимо этого, имело смысл
побывать на вокзале и купить билеты.
С этой целью я, предполагая, что вокзал
должен быть где-то в центре, подошел к
полицейскому и спросил его. Тот, не особенно
понвя моего вопроса (как выяснилось далее),
повел меня в участок, где серьезного вида
офицер проверил мои документы и спросил,
что именно мне нужно. Вновь обьясняю, что
собираюсь в Болгарию, а перед этим хотел бы
удостовериться, что вокзал имеется как факт
и что там продаются билеты. Мне было
предложено проследовать к полицейскому
минибусу, после чего мы выехали в путь в
сторону вокзала. Как мне показалось. Моими
соседями оказались три турецких
полицейских в автоматами, молча сидевших в
салоне.
Однако, минут через пять я понял, что что-то
не так. Мы покинули город и выехав на шоссе,
взяли путь куда-то на запад. Мои попытки
выяснить, куда мы, собственно говоря едем,
ни к чему не привели. Те искренне не
понимали ни слова по-английски. Очень скоро
я понял куда меня везут v на болгарскую
границу ! Боже, какой абсурд, мои вещи в
отеле в Эдирне, а эти люди, думая, что делают
доброе дело, везут меня на границу !
Высадив меня перед самым погранпунктом с
громадной надписью ?TURKYE|, те развернулись и
уехали назад в Эдирне. Было жутко неудобно
просить их везти меня назад, те бы явно не
поняли, в своем ли я уме. Видимо мои
обьяснения, что я ищу вокзал, откуда
отправляется поезд в Болгарию, они приняли
за мое желание срочно попасть на болгарскую
границу.
По пути я отметил про себя, что столь
длинной очереди из грузовиков, я не видел
никогда в жизни. Хвост очереди как раз
расположился возле указателя ?Bulgaria v 11 km|,
вот и делайте выводы ! Этот переход с
Болгарией называется ?Капикуле|, а его
болгарский собрат по ту сторону границы v ?Капитан
Андреево|. Тут же, рядом, расположена
пограничная железнодорожная станция. Туда
я и отправился, надеясь по крайне мере
купить билет.
Путь пролегал через непонятное место с
десятками брошенных домов с пустыми
глазницами окон, спутанными рдами колючей
проволоки, покосившемися наблюдательными
башнями и ржавыми скелетами автомобилей,
брошенных то тут, то там. Минут через десять
я дошел до здания влкзала, однако,
выяснилось, что билеты на этот поезд
продают только по прибытии поезда, когда
станет известно о наличии свободных мест !
Бред, до боли знакомая ?совковая| система !
В расстроенных чувствах топаю назад, к
погранпереходу, а в душе - просто поражаюсь
абсурдностью происходящего ! С другой
стороны, успокаиваю себя тем, что увидел то,
что вряд ли увидит простой турист. Но, некий
голос подсказывает v ?А кому это интересно, а
?!|. На переходе удается договориться с
болгарами, следующими в Стамбул на своих
Жигулях. Они подбросили меня до Эдирне.
-Просыпаюсь от звонка будильника. В
кромешной тьме, в попытке заглушить оный,
роняю его на пол, от чего китайская техника
предательски разлетается на сотни мелких
деталей (возможно их было только десять,
честно говоря, я не считал !). Включаю ночник.
Времени v около 2 часов ночи. До отправления
поезда v полтора часа. Ощущаю, что
хронически не выспался, безумно хочется
спать дальше и до упору, но-труба зовет в
путь !
В фойе бужу дежурного, возвращаю ему ключ
и выхожу на улицу. Холод v собачий и ни одной
живой души. Так же, по-прежнему неизвестно
месторасположение городского вокзала.
Наверное, опытный путешественник заметит,
что стоило купить карту города. Так вот v
карту я искал весь световой день. Город не
туристический и карты тут не водятся..!
Делать нечего, топаю к центральной
площади, нахожу таксиста и прошу отвезти
меня на вокзал. Тот хронически не понял, что
я имею в виду под загадочным выражением railway station. Вспомнив надпись
на ж.д станции в Капикуле ?Kapikule Gar Hudut Kapisi|,
говорю ему v езжай на Гар Худут !
И мы поехали. Минут через пять я испытал
легкий шок, т.к мы стремительно покинули город и выехали на знакомое мне уже шоссе до болгарской
границы !!! В благородном негодовании я вновь повторяю ему, что мне нужен вокзал, а не граница в Капикуле ! Ноль эмоций, тот лишь что-то мне кивает и едет дальше. И вот я снова в злополучном Капикуле. Мало того, что мой поезд еще только через 2 часа сюда прибудет, так мне пришлось заплатить за такси почти 12 долларов !
Тем не менее, забегая вперед, замечу, что во всех абсурдных ситуациях этого нескончаемого дня, прослеживалась одна линия v провидение упорно вело меня к цели. И вот почему v к своему величайшему удивлению, мой поезд не только УЖЕ прибыл на границу, но он отправлялся уже через 5 минут (!). Стоит ли говорить, что турки не сменили вывеску зимнего расписания
на летнее, а ведь летом поезд отправляется на 3 часа раньше !
И второе, по-турецки Гар-Худут означает не больше и не меньше, как ?Пограничная станция| ! Стоит ли удивляться тому, что и полиция и таксист упорно везли меня не на вокзал Эдирне, а на погранпереход Капикуле ?!
Стрелой мчусь к поезду. По пути меня окликивает полицейски
и указывает на пункт погранконтроля, где следует получить выездную печать. Бегу туда, печать получаю. Бегу назад. Тут, поезд издает предупреждающий свисток и трогается с места. На ходу успеваю закочить в какой-то из вагонов !
Едва отдышавшись, оглядываюсь по сторонам. Вагон, похоже румынский. Выхожу из тамбура в коридор и сталкиваюсь с проводником, который что-то мне говорит по-румынски. Гооврю ему, что ищу вагон на Софию, тот, на ломаном английском
обьясняет, что болгарские
вагоны - в самом конце состава.
Неожиданно вспоминаю, что так и не купил билеты. В дополнение ко всему, было бы весьма резонно попасться кондуктору и заплатить штраф за безбилетный проезд ! За окном, меж тем, проплывают ряды заграждений, пограничная вышка, а сразу после нее мост через реку Марицу, за которым уже Болгария. Теперь самое важное не попасться кондуктору
до прибытия в Свиленград (болгарская
пограничная станция). Будучи в Свиленграде, можно сбегать на станцию и купить уже внутри-болгарский билет до Софии, который будет стоить от силы 3-4 доллара, вместо примерно $20
от Капикуле.
Данное предприятие с успехом удается. Минут через 15 мы останавливаемся в Свиленграде. Доброе утро, Болгария !!!
Болгария
Через пару минут после прибытия в Свиленград,
в вагон поднимаются болгарские
пограничныики и таможня. За окном здание вокзала и вывеска - ?Свиленград. Български державни железници|.
Мне пришлось временно приземлиться в одном из купе, ибо до окончания погранконтроля, выход на вокзал запрещен.
Пограничники быстро и корректно проходят по вагону и штампуют паспорта. Протягиваю
им заранее заготовленный израильскт
паспорт v с ним не требуется виза для въезда в эту страну. Собственно говоря, свой второй, российский паспорт, следовало бы убрать подальше еще перед приземлением в Стамбуле, ибо в следующий раз он потребуется лишь по возвращении в Россию. Ни Болгария, ни Греция, ни Израиль не предоставляют обладателям красного документа свободный въезд на свою территорию,
а Турция требует покупки 10-долларовой марки на границе, тратиться на которую также не имело особого смысла.
Сразу после контроля, иду на станцию и покупаю билет Свиленград-София, стоимостью
9 лева ($5). Какое-то время спустя после отправления, в купе заглядывают кондуктора.
Покупка билета была как нельзя кстати !
Мои соседи по купе v пожилая пара болгарских
турок и молодая пара, судя по чрезмерной
смуглости их кожи v цыган, или албанцев. Публика вполне доброжелательная. Мы долго и с пониманием
обсуждали экономические трудности Болгарии, осуждали эпоху правления Тодора Живкова, активно депортировавшего этнических
турок из Болгарии. С другой стороны, про себя я отмектил, что лишь полное разграничение народов может принести мир. Депортация
турок из Болгарии была болезненной, тяжелой, для многих v трагичной. Но именно этот шаг спас Болгарию от демографической катастрофы,
ибо рождаемость среди турок, втрое превышала рождаемость болгар. Турки же, в перспективе, могли поставить под угрозу само существование Болгарии, как славянского государства. Именно жесткие меры смогли предотвратить сценарий, схожий с югославским.
Следущим испытанием на моем пути стала более, чем 3 часовая стоянка в Димитровграде. Все болгарские вагоны были отцеплены и отогнаны на запасной путь в ожидании поезда Дитмитровград-София. От негодования и обиды хотелось биться головой о стену ! Эта стоянка не была предусмотрена расписанием и все пассажиры, чертыхаясь и ругая на чем свет стоит родную железную дорогу, разбрелись по вокзальным кафе.
Я же отправился на прилегающий к железнодорожному, автовокзал.
К моему величайшему удивлению, Димитровград v город с более, чем 60 тысячным населением, имел всего 2 автобуса в день в столицу, 3 в Пловдив и 1 в Бургас ! Все они отправляются ранним утром и давно уже ушли.И как так можно жить ? Ничего не оставалось,
кроме как погулять по городу и вернуться на вокзал-
Димитровград v вообщем-то малоинтересный провинциальный городишко и нога туриста вряд ли тут когда-нибудь ступала. Он достаточно
уютен и вообще, впечатлние, как будто жизнь тут замерла. Печать бедности и грусти лежит на некогда красивых, сталинской эпохи домах.
На вокзале, в поисках обменного пункта, я разговорился с мужчиной, прекрасно говорящим по-русски. Когда-то он работал инженером-нефтянником в Сургуте, а теперь v чистильщиком туалета в Димитровграде. Потом к нам подошла пожилая женщина, как оказалось v русская, вышедшая замуж за болгарина лет 30 назад. Он, учительница русского языка и литературы, вот уже несколько лет вынуждена подрабатывать дворничихой, дабы свести концы с концами.
В городке нет работы, молодежь уезжает искать счастья в крупных городах v Софии и Пловдиве. Человек, зарабатывающий более 100 долларов в месяц, считается тут хорошо устроенным-
В очередной раз болгарские ж.д нанесли мне сокрушитедльный удар в Пловдиве, где наш поезд встал на более, чем 2 (!) часовую
стоянку. Представьте себе ситуацию, что скорый поезд, т.н ?бързи| движется из точки в точку с такими вот безумными остановками. 300-километровый отрезок пути от Свиленграда до Софии, этот убогий скорый поезд преодолевал за-8 часов !!!
Не в силах терпеть более этот беспредел, я отправился на автовокзал, занял место в автобусе на Софию и уже через 1.5 часа сошел возле отеля Плиска в болгарский столице, где у нас была назначена встреча с Калиной. Перед этим я посетил гостиничную уборную, где, расположившись как у себя дома, принялся за утренний моцион, включающий
в себя умывание, чистку зубов, бритье и даже мытье головы.
Калинка v изящна и мила, как и год назад, как все то время, что мы знакомы ! Через пару минут мы уже восседаем в ее машине. Решено пообедать в знакомом мне китайском ресторане, после чего берем курс на Пирин v горный кряж в южной Болгарии, а именно v в городок Банско, туристический центр края.
Дорога прорлегает на юг, через города Дупница и Благоевград. Слева остается своротка в Рильскому монастырю v жемчужине
Болгарии. Там мы побывали в прошлом году, поэтому, с учетом весьма ограниченного времени, продолжаем путь в Банско. На сотом километре от Софии, сворачиваем влево и начинаем подьем в горы.
Банско, Пиринские горы
Милый маленький городок, административный центр Пиринского края. Городок известен своей отлично сохранившейся архитектурой эпохи болгарского возрождения 18-19 веков. В центре v старинная церковь, с самым натуральным гнездом аиста, старинными
колоколами. Узенькие мощеные улочки, традиционные крестьянские дома из натурального камня. Множество маленьких, семейных ресторанчиков v ?мехина|. Эх-ничто не сравнится с чудесной болгарской
мехиной, ее добротной пищей, милыми хозяевами и-потрясающе низкими ценами !
В Банско великое множество семейных пансионов и отелей самых различных уровней и классов. Искателям роскоши и звездности
тут не место, зато истиным ценителям красоты этого края, уюта, душевного тепла и умиротворения, могу лишь сказать v Добре дошли в Банско !
Со всех
сторон гороок окружен мощными горами, увенчаными снежными шапками. Пейзажи поражают воображение..!
На следующи день вечером, пришло время расставания с чудесным Банско. Вновь пакуемся, спускаем вещи в автомобиль.
Мы возвращаемся в Софию. Мой обратный поезд в Стамбул - в 19:55.
И тут, уже в Софии, проклятые ?Державни железници| наносят мне последний удар v мой поезд уже ушел (!). Он ушел в 18:10, т.к расписание
неделю назад сменилось на летнее. Но, о боги, какого дьявола они не меняют ни расписание
на вокзале ?! В страшном раздраженнии посылаю многоэтажным матом какого-то занудного цыгана, что-то канючившего сбоку. Тот, увидев мой безумный взгляд, в страхе покидает место сражения.
В результате мы с Калечкой отправляемся на расположенный напротив автовокзал. Там ситуация в корне иная v в Стамбул идут сразу 5 автобусов, причем начиная с 19:00 v каждый час, вплоть до полуночи ! Шофер, у которого я поинтересовался стоимостью
проезда, тихим голосом заметил, что если я подойду к отправлению, то он возьмет меня за 20 лева ($13). Ага-все
ясно, балканские страсти, что ж, нет вопросов ! Просто шофера по-маленьку работают в обход начальства и подсаживают пассажиров
по-черному.
Перед отправлением, мы, с Калинкой успеваем погулять по центру города, закусить в кафешке и нормально, без спешки попрощаться.
Снова в Капикуле и атипичная пневмония
Автобус довольно быстро покидает Софию и поддерживая крейсерскую скорость в 120 км/ч, достигает границы уже к полуночи. Проезжаем знакомый уже Свиленград и вскоре останавливаемся на границе. Пассажиры покидают салон и выстраиваются в очередь к будкам погранконтроля. Процессс протекает довольно быстро и уже через полчаса болгарский
терминал с надписью ?Република България, ГКПП Капитан-Андреево| остается позади.
Метров через пятьсот останавливаемся перед турецким терминалом.
И тут
начинается нечто ! На турецкой стороне творится неописуемое. Не менее пяти десятков автобусов в полном беспорядке стоят посреди огромной площади, освещенной
прожекторами. Много сотен пассажиров v болгар, сербов, румын, молдаван, венгров, турок и бог знает кого еще носятся по этой само площади из одной очереди в другую. Крики, шум, гам, дикая толчея. Горы багажа стихийно возникают то тут, то там v челночный
интернационал в действии !
Понять что-либо трудно. По слухам, нужно заполнить некую анкету на предмет атипичной пневмонии. Где эту анкету берут и кому ее сдавать v не имею ни малейшего представления. Минут десять уходит на поиски анкеты, их, как оказалось, расхватывают из картонной коробки, стоящей возле здания таможни. Быстро выставляю крестики в нужных местах, бегу к погранконтролю, но выясняется, что прежде нужно бежать к окошечкам министерства здравохранения, где эту анкету ?подтверждают| здоровенно
печатью в паспорте ! И лишь потом можно смело становиться в очередь на погранконтроль. Как минимум полчаса стою в оереди, как вдруг турецкий пограничник уходит и мы по-новой становимся
в другую очередь. Народ недовольно
ропочет, кто-то выкрикивает ?Пызда матерна, диаволски турчаки !|.
Получив заветную въездную печать, наши мучения не заканчиваются. Теперь следует вытащить все вещи из автобуса, разложить их на длинные скамьи и ждать таможенной
проверки. Тут мы проводим не менее часа, но проверки все нет. Кто-то высказывает мысль, что можно вернуться в салон. Так и поступаем.
На часах v 3 часа ночи. Мы покидаем пограничный пункт Капикуле и берем курс на Стамбул.
Домой
В аэропорту мне удается купить билет "Last minute" за 163 доллара и уже через 3 часа после прибытия в Стамбул, мой самолет авиакомпании "Turkish airlines" отрывается от земли и берет курс на Землю Обетованную.
КОНЕЦ
<Alexander>
11 июня 2003 г.
Посмотреть обсуждение этого рассказа
К странице "Впечатления о Турции"
Форум по обмену опытом поездок в Турцию
|