Турция.ру - Место под солнцем! Отдых в Турции!
 
 
 

Рассказ о поездке (Турция + Болгария)

 Вступление

-Эта поездка была для меня во многом наиважнейшей за последние годы. Дело в том, что я ехал в отпуск-домой ! Полтора года, проведенные вдали от семьи, друзей, привычного окружения v давали о себе знать. Все последние месяцы перед поездкой порывы ностальгии накатывали мощными волнами, лишая меня сна и выбивая из рабочего графика.

Путь лежал из южно-уральского города Екатеринбурга, в северо-израильский город Хайфу. Две точки разделялись немалым расстоянием в 4000 километров и весьма немалой существенной стоимостью авиаперелета. Посему, поиски оптимального варианта попадания в Израиль, я начал задолго до вылета.

Екатеринбург и Израиль связывает еженедельный авиарейс ?Уральских авиалиний|, стоимостью чуть более 500 долларов. Кое-кто летает в Израиль через Москву на ? Трансаэро|, за 450 долларов. Теоретически, на этом все возможные варианты иссякают.

Теоретически.

Несколько менее известный широкой общественности вариант, это использование российских чартеров, летающих на протяжении курортного сезона в Турцию, Грецию, Кипр, Египет и другие страны. Обычная стоимость такого вот перелета в тот же Египет, колеблется от 200 до 250 долларов в обе стороны. Нередко за эти же самые две с половиной сотни долларов, реально получить еще и место в недорогом отеле, где-нибудь в Шарм-Эль-Шейхе.

Однако, в данной ситуации эти варианты не подходили. Идеальный шанс попасть в Израиль через Египет, отпадал в виду сложностей с получением обратной египетской визы при возвращении в Египет, т.к египетские власти штампуют въездные визы лишь в аэропортах, а никак не на наземных переходах с Израилем.

Анталия отпадала из-за отсутствия авиарейсов в Израиль, а путь в Стамбул, откуда летает и Эль-Аль и Теркиш эйрлайнс v долог.

Кипр не подошел из за сроков, т.к состыковки получались крайне неудобные, с потерей более, чем 3 суток по пути туда и обратно.

Греческие Салоники изначально показались удобной транзитной точкой, я даже забронировал билет, однако-повествование об этом пойдет дальше !

В путь !

23 мая, аэропорт Ататюрк города Стамбула. После прохождения паспортного контроля, перво-наперво иду в кассовый зал, где выясняю ситуацию по билетам Стамбул-Тель-Авив. Узнанное ничуть не воодушевляет. Билеты в Израиль дорогие (более 330 долларов), более дешевый тариф - 243 доллара уже распродан на сегодня и мне предлагается попытать удачи на завтра с утра. Кроме этого мне сообщают, что если мне повезет, то можно будет купить билет в Израиль за 163 доллара, при условии, что я прибуду в аэропорт в день вылета и останутся места на данный тариф. Что ж-принимаю к сведению.

Попутно заглядываю в офис ливанской авиакомпании МЕА, чьими услугами предполагал когда-то воспользоваться. Они не летают в Израиль, а билет до Аммана стоит порядка 250 долларов в обе стороны. От данного варианта я отказался.

Стамбул

Стамбул-город контрастов. Запад и Восток. Но контрастов с каждым годом все меньше, ибо город циклопическими шагами превращается из древней оттоманской столицы, в современный западный город, центр бизнеса, индустрии и туризма. Море современных высотных зданий, поражающие воображение дорожные развязки, огромные торговые центры, масса новых европейских и японских автомобилей.

Линия монорельсовой дороги уже достигла аэропорта и теперь вовсе не нужно тратиться на такси, или простаивать по часу и более в пробках на автобусе. Скоростной ?трамвайчик| за 20-25 минут доставит вас до исторического центра Стамбула, причем стоить это будет не более $0,75.

Пару лет назад, читая в прессе о намерении Турции стать членом Евросоюза, я скептически усмехнулся v да куда им там, с их грязными базарами, шовармой и азиатско-мусульманским наследием ! С тех пор я побывал в Турции трижды. И с каждым разом все более убеждался в том, что страна меняется на глазах , прогресс очевиден и их надежды на ЕС v вполне реальны. Уже сейчас страна фактически достигла уровня ВНП на душу населения, схожего с такими странами, как Польша, Чехия и Венгрия. Судя по всему, вопрос о вступлении Турции в ЕС является не столько экономическим, сколько политико-демографическим, ибо Евросоюз v это в первую очередь обьединение христианских государств Европы.

В данном повествовании я обойду стороной описание красот Стамбула, ибо все это в обилии присутствует как в путеводителях, так и в моих предыдущих рассказах о путешествиях в Турцию ( www.sela-v.com/ru/rememb.html ).

Отогара Стамбула (автовокзал) v это громадный комплекс, включающий в себя станцию метро, сотни офисов автобусных компаний, многие сотни автобусных линий, связывающих Стамбул со всеми городами Турции, Европы и Ближнего Востока. Тут я сытно пообедал в ресторанчике, порадовав желудок экзотической шовармой из баранины, вкуснейшим рисом с затрой, салатами и кисломолочным кефиром Эйран.

После трапезы я отправился на поиски компаний, осущетвляющих автобусное сообщение с Грецией. Фирма называлась Varan tourism, а вторая v ?Ulusoy|. Однако, меня поджидало разочарование v утренний автобус в Салоники уже ушел, а вечерний прибывал в крайне неудобное время, вынуждая меня провести в Салониках лишние сутки. Итак, выработанные заранее варианты отпадали один за другим. Ситуация становилась все более занятной. Одному богу было известно, в какой стране мне уготовано провести грядущую ночь и из какой страны я наконец-то вылечу в Израиль.

В раздумьях я прогуливался по станции, когда, заметил несколько в стороне от терминала, стоянку для большегрузных семитрейлеров. По крайней мере на одном из них присутствовала надпись на греческом языке. А что, если попытать счастья и договориться с греческим шофером, если тот, разумеется, в ближайшее время отправляется на Грецию ?

Выяснилось, что тот действительно скоро отправляется в путь, причем до самых Салоник ! Он изьявил желание подбросить меня до нужной точки, однако сразу предупредил, что путь неблизок, а простои на границе могут занимать от часа до-суток (!).

В итоге, примерно через полтора часа, мы выруливаем на автостраду и берем курс на греческую границу. Шофер пояснил, что ближайший к Стамбулу КПП расположен в районе Ipsala / Feres, этим путем следуют все туристические автобусы и частные автомашины. Однако, для грузового транспорта там сущий ад, ибо очередь грузовиков растягивается на километры и совсем не редкость, когда в ожидании таможеного контроля, можно провести двое суток и даже более !

Поэтому мы направляемся к другому, более удаленному погранпереходу - Edirne / Kostenees, который, как следует из его названия, находится совсем рядом с древним городом Эдирне, столицей европейской части Турции. Наш ?бронепоезд| - новенький Volvo, с прицепом-рефреджиратором, возвращающийся в Грецию из Ирана, куда он отвозил мороженые мясопродукты, а сейчас везет оттуда финики. Водитель поделился своим недовольством от работы иранской таможни, где его продержали почти полдня, из-за какой-то там недостающей бумажки.

-На часах v 15:30, мимо нас проплвает указатель ?Edirne v 10 km| и далее v ?Yananistan v 17 km, Bulgaristan v 29 km|. Мы на развилке торговых путей ! Несколько в стороне я замечаю мощные шпили одринских мечетей и про себя отмечаю, что не грех посетить этот город при случае. Дорога пролегает через сельскохозяйственные районы. Мы то и дело вынуждены обгонять крестьянские телеги запряженные лошадьми, трактора, грузовики, груженные сеном.

Минут через десять мы плавно подьезжаем к нескончаемой очереди из сотен грузовиков. Водитель не успел еще сказать ни слова, но я, отметив, что до перехода еше не менее 5 километров, а очередь тянется аж отсюда-черт возьми, судя по всему в ближпайшие несколько дней мне Салоник не видать как своих ушей !

Мы останавливаемся в хвосте очереди. Водитель тяжело вздыхает и заглушает мотор. Затем, глянув в мою сторону с сожаление обьясняет, что это надолго и если я тороплюсь в Салоники, то имеет смысл пересачь границу пешком, а на греческой стороне найти подходящий транспорт. Правда, он тут же добавляет, что ближайший к границе городок, Костанес v это крохотное местечко, выбраться из которого может быть нелегко, если только автостопом. Разложив перед собой карту Греции, я прихожу к неутешительному выводу v от данного погранперехода до ближайшего мало-мальски крупного греческого города, Александруополиса v более 150 километров, откуда до Салоник еще порядка 400. Время уже к вечеру, вылет в Израиль - на следующий день в обед. Эх, какое счастье, что билет лишь забронирован, но не выкуплен !

В результате непостижимых уже умозаключений, я отказываюсь от продолжения пути в Грецию. Новый план таков v вернуться в Эдирне, провести там вечер, а в 3.30 ночи отправиться с поездом Стамбул v Белград до Софии, куда я прибуду в 10 утра. Сердечно поблагодарив грека-водителя, выхожу на шоссе, через несколько минут останавливаю долмуш (маршрутное такси) и возвращаюсь в Эдирне.

Эдирне

Этот город, известный также под именем Одрин, Здирна и Адрианополь, является вторым центром европейской Турции. Его географическое положение в 18 км от границы с Болгарией и в 10 км от Греции, превращает Эдирне в поистине ворота Турции в Европу. Город небольшой (около 120 тысяч жителей), но очень древний, достойный как минимум короткого визита, особенно, если ваш путь пролегает мимо.

К наиболее значимым достопримечательностям Эдирне относятся жемчужены великого архитектора Синана v Мечеть Сулемийе XVI века с 999 окнами, 4 огромными минаретами и уникальными фресками и узорами. Несомненно, достойы интереса мечети Эски Камии, мечеть Баязида, Дворец танцующих дервишей (Мурадие) и несколько живописных крытых базаров. Ценители турецких бань, не откажутся от посещения Сокурлу Хамат v старинного банного комплекса.

Город очень уютен и живописен. Много парков, прогулочных променадов, сотни небольших кафе и магазинчиков. Тут я пообедал, отведав оригинальный суп Шкембре Чорба, баранину с картофелем и салатом, плюс Эйран с душистыми булочками. Цены в Эдирне заметно ниже стамбульских, для сравнения, схожее меню в Стамбуле стоило около $5, тогда как тут - $3.

Вдоволь нагулявшись по городку, я понял, что силы иссякли. Бессонная ночь перед вылетом из России, плюс коловращения этого дня сделали свое дело. Жутко тянуло в душ, а затем ко сну. Я остановился в небольшом отельчике ?Kent|, где комната с удобствами на этаже обошлась всего в $5. Перед тем, как я окончательно отошел к заслуженному отдыху, сбегал, приобрел незаменимого спутника v будильник, без которого мои шансы поспеть на Восточный экспресс были бы весьма сомнительны ! Помимо этого, имело смысл побывать на вокзале и купить билеты.

С этой целью я, предполагая, что вокзал должен быть где-то в центре, подошел к полицейскому и спросил его. Тот, не особенно понвя моего вопроса (как выяснилось далее), повел меня в участок, где серьезного вида офицер проверил мои документы и спросил, что именно мне нужно. Вновь обьясняю, что собираюсь в Болгарию, а перед этим хотел бы удостовериться, что вокзал имеется как факт и что там продаются билеты. Мне было предложено проследовать к полицейскому минибусу, после чего мы выехали в путь в сторону вокзала. Как мне показалось. Моими соседями оказались три турецких полицейских в автоматами, молча сидевших в салоне.

Однако, минут через пять я понял, что что-то не так. Мы покинули город и выехав на шоссе, взяли путь куда-то на запад. Мои попытки выяснить, куда мы, собственно говоря едем, ни к чему не привели. Те искренне не понимали ни слова по-английски. Очень скоро я понял куда меня везут v на болгарскую границу ! Боже, какой абсурд, мои вещи в отеле в Эдирне, а эти люди, думая, что делают доброе дело, везут меня на границу !

Высадив меня перед самым погранпунктом с громадной надписью ?TURKYE|, те развернулись и уехали назад в Эдирне. Было жутко неудобно просить их везти меня назад, те бы явно не поняли, в своем ли я уме. Видимо мои обьяснения, что я ищу вокзал, откуда отправляется поезд в Болгарию, они приняли за мое желание срочно попасть на болгарскую границу.

По пути я отметил про себя, что столь длинной очереди из грузовиков, я не видел никогда в жизни. Хвост очереди как раз расположился возле указателя ?Bulgaria v 11 km|, вот и делайте выводы ! Этот переход с Болгарией называется ?Капикуле|, а его болгарский собрат по ту сторону границы v ?Капитан Андреево|. Тут же, рядом, расположена пограничная железнодорожная станция. Туда я и отправился, надеясь по крайне мере купить билет.

Путь пролегал через непонятное место с десятками брошенных домов с пустыми глазницами окон, спутанными рдами колючей проволоки, покосившемися наблюдательными башнями и ржавыми скелетами автомобилей, брошенных то тут, то там. Минут через десять я дошел до здания влкзала, однако, выяснилось, что билеты на этот поезд продают только по прибытии поезда, когда станет известно о наличии свободных мест ! Бред, до боли знакомая ?совковая| система !

В расстроенных чувствах топаю назад, к погранпереходу, а в душе - просто поражаюсь абсурдностью происходящего ! С другой стороны, успокаиваю себя тем, что увидел то, что вряд ли увидит простой турист. Но, некий голос подсказывает v ?А кому это интересно, а ?!|. На переходе удается договориться с болгарами, следующими в Стамбул на своих Жигулях. Они подбросили меня до Эдирне.

-Просыпаюсь от звонка будильника. В кромешной тьме, в попытке заглушить оный, роняю его на пол, от чего китайская техника предательски разлетается на сотни мелких деталей (возможно их было только десять, честно говоря, я не считал !). Включаю ночник. Времени v около 2 часов ночи. До отправления поезда v полтора часа. Ощущаю, что хронически не выспался, безумно хочется спать дальше и до упору, но-труба зовет в путь !

В фойе бужу дежурного, возвращаю ему ключ и выхожу на улицу. Холод v собачий и ни одной живой души. Так же, по-прежнему неизвестно месторасположение городского вокзала. Наверное, опытный путешественник заметит, что стоило купить карту города. Так вот v карту я искал весь световой день. Город не туристический и карты тут не водятся..!

Делать нечего, топаю к центральной площади, нахожу таксиста и прошу отвезти меня на вокзал. Тот хронически не понял, что я имею в виду под загадочным выражением railway station. Вспомнив надпись на ж.д станции в Капикуле ?Kapikule Gar Hudut Kapisi|, говорю ему v езжай на Гар Худут !

И мы поехали. Минут через пять я испытал легкий шок, т.к мы стремительно покинули город и выехали на знакомое мне уже шоссе до болгарской границы !!! В благородном негодовании я вновь повторяю ему, что мне нужен вокзал, а не граница в Капикуле ! Ноль эмоций, тот лишь что-то мне кивает и едет дальше. И вот я снова в злополучном Капикуле. Мало того, что мой поезд еще только через 2 часа сюда прибудет, так мне пришлось заплатить за такси почти 12 долларов !

Тем не менее, забегая вперед, замечу, что во всех абсурдных ситуациях этого нескончаемого дня, прослеживалась одна линия v провидение упорно вело меня к цели. И вот почему v к своему величайшему удивлению, мой поезд не только УЖЕ прибыл на границу, но он отправлялся уже через 5 минут (!). Стоит ли говорить, что турки не сменили вывеску зимнего расписания на летнее, а ведь летом поезд отправляется на 3 часа раньше !

И второе, по-турецки Гар-Худут означает не больше и не меньше, как ?Пограничная станция| ! Стоит ли удивляться тому, что и полиция и таксист упорно везли меня не на вокзал Эдирне, а на погранпереход Капикуле ?!

Стрелой мчусь к поезду. По пути меня окликивает полицейски и указывает на пункт погранконтроля, где следует получить выездную печать. Бегу туда, печать получаю. Бегу назад. Тут, поезд издает предупреждающий свисток и трогается с места. На ходу успеваю закочить в какой-то из вагонов !

Едва отдышавшись, оглядываюсь по сторонам. Вагон, похоже румынский. Выхожу из тамбура в коридор и сталкиваюсь с проводником, который что-то мне говорит по-румынски. Гооврю ему, что ищу вагон на Софию, тот, на ломаном английском обьясняет, что болгарские вагоны - в самом конце состава.

Неожиданно вспоминаю, что так и не купил билеты. В дополнение ко всему, было бы весьма резонно попасться кондуктору и заплатить штраф за безбилетный проезд ! За окном, меж тем, проплывают ряды заграждений, пограничная вышка, а сразу после нее мост через реку Марицу, за которым уже Болгария. Теперь самое важное не попасться кондуктору до прибытия в Свиленград (болгарская пограничная станция). Будучи в Свиленграде, можно сбегать на станцию и купить уже внутри-болгарский билет до Софии, который будет стоить от силы 3-4 доллара, вместо примерно $20 от Капикуле.

Данное предприятие с успехом удается. Минут через 15 мы останавливаемся в Свиленграде. Доброе утро, Болгария !!!

Болгария

Через пару минут после прибытия в Свиленград, в вагон поднимаются болгарские пограничныики и таможня. За окном здание вокзала и вывеска - ?Свиленград. Български державни железници|. Мне пришлось временно приземлиться в одном из купе, ибо до окончания погранконтроля, выход на вокзал запрещен.

Пограничники быстро и корректно проходят по вагону и штампуют паспорта. Протягиваю им заранее заготовленный израильскт паспорт v с ним не требуется виза для въезда в эту страну. Собственно говоря, свой второй, российский паспорт, следовало бы убрать подальше еще перед приземлением в Стамбуле, ибо в следующий раз он потребуется лишь по возвращении в Россию. Ни Болгария, ни Греция, ни Израиль не предоставляют обладателям красного документа свободный въезд на свою территорию, а Турция требует покупки 10-долларовой марки на границе, тратиться на которую также не имело особого смысла.

Сразу после контроля, иду на станцию и покупаю билет Свиленград-София, стоимостью 9 лева ($5). Какое-то время спустя после отправления, в купе заглядывают кондуктора. Покупка билета была как нельзя кстати !

Мои соседи по купе v пожилая пара болгарских турок и молодая пара, судя по чрезмерной смуглости их кожи v цыган, или албанцев. Публика вполне доброжелательная. Мы долго и с пониманием обсуждали экономические трудности Болгарии, осуждали эпоху правления Тодора Живкова, активно депортировавшего этнических турок из Болгарии. С другой стороны, про себя я отмектил, что лишь полное разграничение народов может принести мир. Депортация турок из Болгарии была болезненной, тяжелой, для многих v трагичной. Но именно этот шаг спас Болгарию от демографической катастрофы, ибо рождаемость среди турок, втрое превышала рождаемость болгар. Турки же, в перспективе, могли поставить под угрозу само существование Болгарии, как славянского государства. Именно жесткие меры смогли предотвратить сценарий, схожий с югославским.

Следущим испытанием на моем пути стала более, чем 3 часовая стоянка в Димитровграде. Все болгарские вагоны были отцеплены и отогнаны на запасной путь в ожидании поезда Дитмитровград-София. От негодования и обиды хотелось биться головой о стену ! Эта стоянка не была предусмотрена расписанием и все пассажиры, чертыхаясь и ругая на чем свет стоит родную железную дорогу, разбрелись по вокзальным кафе.

Я же отправился на прилегающий к железнодорожному, автовокзал. К моему величайшему удивлению, Димитровград v город с более, чем 60 тысячным населением, имел всего 2 автобуса в день в столицу, 3 в Пловдив и 1 в Бургас ! Все они отправляются ранним утром и давно уже ушли.И как так можно жить ? Ничего не оставалось, кроме как погулять по городу и вернуться на вокзал-

Димитровград v вообщем-то малоинтересный провинциальный городишко и нога туриста вряд ли тут когда-нибудь ступала. Он достаточно уютен и вообще, впечатлние, как будто жизнь тут замерла. Печать бедности и грусти лежит на некогда красивых, сталинской эпохи домах.

На вокзале, в поисках обменного пункта, я разговорился с мужчиной, прекрасно говорящим по-русски. Когда-то он работал инженером-нефтянником в Сургуте, а теперь v чистильщиком туалета в Димитровграде. Потом к нам подошла пожилая женщина, как оказалось v русская, вышедшая замуж за болгарина лет 30 назад. Он, учительница русского языка и литературы, вот уже несколько лет вынуждена подрабатывать дворничихой, дабы свести концы с концами.

В городке нет работы, молодежь уезжает искать счастья в крупных городах v Софии и Пловдиве. Человек, зарабатывающий более 100 долларов в месяц, считается тут хорошо устроенным-

В очередной раз болгарские ж.д нанесли мне сокрушитедльный удар в Пловдиве, где наш поезд встал на более, чем 2 (!) часовую стоянку. Представьте себе ситуацию, что скорый поезд, т.н ?бързи| движется из точки в точку с такими вот безумными остановками. 300-километровый отрезок пути от Свиленграда до Софии, этот убогий скорый поезд преодолевал за-8 часов !!!

Не в силах терпеть более этот беспредел, я отправился на автовокзал, занял место в автобусе на Софию и уже через 1.5 часа сошел возле отеля Плиска в болгарский столице, где у нас была назначена встреча с Калиной. Перед этим я посетил гостиничную уборную, где, расположившись как у себя дома, принялся за утренний моцион, включающий в себя умывание, чистку зубов, бритье и даже мытье головы.

Калинка v изящна и мила, как и год назад, как все то время, что мы знакомы ! Через пару минут мы уже восседаем в ее машине. Решено пообедать в знакомом мне китайском ресторане, после чего берем курс на Пирин v горный кряж в южной Болгарии, а именно v в городок Банско, туристический центр края.

Дорога прорлегает на юг, через города Дупница и Благоевград. Слева остается своротка в Рильскому монастырю v жемчужине Болгарии. Там мы побывали в прошлом году, поэтому, с учетом весьма ограниченного времени, продолжаем путь в Банско. На сотом километре от Софии, сворачиваем влево и начинаем подьем в горы.

Банско, Пиринские горы

Милый маленький городок, административный центр Пиринского края. Городок известен своей отлично сохранившейся архитектурой эпохи болгарского возрождения 18-19 веков. В центре v старинная церковь, с самым натуральным гнездом аиста, старинными колоколами. Узенькие мощеные улочки, традиционные крестьянские дома из натурального камня. Множество маленьких, семейных ресторанчиков v ?мехина|. Эх-ничто не сравнится с чудесной болгарской мехиной, ее добротной пищей, милыми хозяевами и-потрясающе низкими ценами !

В Банско великое множество семейных пансионов и отелей самых различных уровней и классов. Искателям роскоши и звездности тут не место, зато истиным ценителям красоты этого края, уюта, душевного тепла и умиротворения, могу лишь сказать v Добре дошли в Банско !

Со всех сторон гороок окружен мощными горами, увенчаными снежными шапками. Пейзажи поражают воображение..!

На следующи день вечером, пришло время расставания с чудесным Банско. Вновь пакуемся, спускаем вещи в автомобиль. Мы возвращаемся в Софию. Мой обратный поезд в Стамбул - в 19:55.

И тут, уже в Софии, проклятые ?Державни железници| наносят мне последний удар v мой поезд уже ушел (!). Он ушел в 18:10, т.к расписание неделю назад сменилось на летнее. Но, о боги, какого дьявола они не меняют ни расписание на вокзале ?! В страшном раздраженнии посылаю многоэтажным матом какого-то занудного цыгана, что-то канючившего сбоку. Тот, увидев мой безумный взгляд, в страхе покидает место сражения.

В результате мы с Калечкой отправляемся на расположенный напротив автовокзал. Там ситуация в корне иная v в Стамбул идут сразу 5 автобусов, причем начиная с 19:00 v каждый час, вплоть до полуночи ! Шофер, у которого я поинтересовался стоимостью проезда, тихим голосом заметил, что если я подойду к отправлению, то он возьмет меня за 20 лева ($13). Ага-все ясно, балканские страсти, что ж, нет вопросов ! Просто шофера по-маленьку работают в обход начальства и подсаживают пассажиров по-черному.

Перед отправлением, мы, с Калинкой успеваем погулять по центру города, закусить в кафешке и нормально, без спешки попрощаться.

Снова в Капикуле и атипичная пневмония

Автобус довольно быстро покидает Софию и поддерживая крейсерскую скорость в 120 км/ч, достигает границы уже к полуночи. Проезжаем знакомый уже Свиленград и вскоре останавливаемся на границе. Пассажиры покидают салон и выстраиваются в очередь к будкам погранконтроля. Процессс протекает довольно быстро и уже через полчаса болгарский терминал с надписью ?Република България, ГКПП Капитан-Андреево| остается позади.

Метров через пятьсот останавливаемся перед турецким терминалом. И тут начинается нечто ! На турецкой стороне творится неописуемое. Не менее пяти десятков автобусов в полном беспорядке стоят посреди огромной площади, освещенной прожекторами. Много сотен пассажиров v болгар, сербов, румын, молдаван, венгров, турок и бог знает кого еще носятся по этой само площади из одной очереди в другую. Крики, шум, гам, дикая толчея. Горы багажа стихийно возникают то тут, то там v челночный интернационал в действии !

Понять что-либо трудно. По слухам, нужно заполнить некую анкету на предмет атипичной пневмонии. Где эту анкету берут и кому ее сдавать v не имею ни малейшего представления. Минут десять уходит на поиски анкеты, их, как оказалось, расхватывают из картонной коробки, стоящей возле здания таможни. Быстро выставляю крестики в нужных местах, бегу к погранконтролю, но выясняется, что прежде нужно бежать к окошечкам министерства здравохранения, где эту анкету ?подтверждают| здоровенно печатью в паспорте ! И лишь потом можно смело становиться в очередь на погранконтроль. Как минимум полчаса стою в оереди, как вдруг турецкий пограничник уходит и мы по-новой становимся в другую очередь. Народ недовольно ропочет, кто-то выкрикивает ?Пызда матерна, диаволски турчаки !|.

Получив заветную въездную печать, наши мучения не заканчиваются. Теперь следует вытащить все вещи из автобуса, разложить их на длинные скамьи и ждать таможенной проверки. Тут мы проводим не менее часа, но проверки все нет. Кто-то высказывает мысль, что можно вернуться в салон. Так и поступаем.

На часах v 3 часа ночи. Мы покидаем пограничный пункт Капикуле и берем курс на Стамбул.

Домой

В аэропорту мне удается купить билет "Last minute" за 163 доллара и уже через 3 часа после прибытия в Стамбул, мой самолет авиакомпании "Turkish airlines" отрывается от земли и берет курс на Землю Обетованную.

КОНЕЦ

<Alexander> 

11 июня 2003 г.

Посмотреть обсуждение этого рассказа

К странице "Впечатления о Турции"
Форум по обмену опытом поездок в Турцию

blog comments powered by Disqus
 
Общий
Опыт. Отели
Бизнес
Попутчики
 



Каталог отелей
Цены туроператоров
Последние темы на форуме


Размещение туров
BigTraveller

Подписка
Контакты

 Погода в Турции
 
 
 
 
Copyright © 2001 Turkey.ru   Дизайн - Чирков Павел
Copyright © 2001 Turkey.ru
Карта сайта | Контакты

Идея сайта - VP
Дизайн - YART.RU