Турция Ру

Странное гостеприимство отеля Sun Queen Beach

Уважаемые читатели! Хотим поделиться с Вами свежими впечатлениями от отдыха в Турции, в отеле Sun Queen Beach, что недалеко от Аланьи, под руководством туроператора Pegas Touristik.

Встреча в аэропорту и трансфер

Встреча в аэропорту и трансфер прошли в обычной для Турции манере; следует лишь отметить, что пришлось около получаса ожидать в автобусе опоздавших или потерявшихся пассажиров, в то время как все другие автобусы (в особенности небольших туроператоров) уже отправились в путь.

Приезд и поселение

Прибыв в Sun Queen Beach Hotel, мы столкнулись с полным удивлением сотрудников Reception относительно нашего приезда. Нас попросили посидеть и подождать, что длилось около получаса. Следует отдать должное: сотрудник reception сравнительно неплохо говорил по английски и проблем в общении не возникло (русскоговорящих сотрудников в такое время - около 23:00 - не было).

После получаса ожиданий нам любезно дали ключ, пульты от кондиционера и телевизора, взяли залог $10 за пульты, и отправили в сопровождении мальчика в номер. Мальчик, представившийся как Ali Baba, был приветлив и объяснялся на хорошем турецком языке.

Идти пришлось достаточно долго, поскольку номера в Sun Queen Beach расположены в отдельных трехэтажных коттеджах построенных вдоль длинной аллеи, соединяющей шоссе и reception с одной стороны, и море, бассейн и ресторан с другой.

Прибыв к номеру обнаружилось, что ключ к двери не подходит. Следующие 40 минут мы провели то в ожидании перед номером, сидя на чемоданах и разгоняя комаров в коридоре, то бегая от одного домика к другому в поисках правильного номера. Наконец, когда уже почти наступила полночь, нам был выдан ключ от номера, соседнего с тем, который нам предназначался вначале (в том номере, ключ от которого нам дали изначально, уже проживали люди) и нам удалось попасть в номер.

Интерьер номера сразу поразил нас своим несоответствием классу 3*+: тесная ванная комната, обшарпанная мебель, немытые стаканы с остатками засохшего красного вина, тем не менее аккуратно упакованные в индивидуальные пакетики... Что еще хуже - и кондиционер, и телевизор отказались работать...

Увидев наши удивленные лица, мальчик удалился, сказав: my friend come 5 minutes. Через 10-15 минут действительно появился человек из тех.поддержки, говорящий только на турецком, и принялся в исступлении нажимать на кнопку пульта дистанционного управления, но безуспешно. Его технического гения хватило однако на то, чтобы поменять батарейки в пультах, в результате чего стал включаться телевизор. Через некоторое время он ушел, и еще через несколько минут вернулся со своим "старшим коллегой", который произвел все те же манипуляции (нажатие на кнопки, смену батареек), потом, приподняв переднюю панель кондиционера, залез в нем внутрь и нажал какую-то кнопку, в результате чего кондиционер со скрежетом заработал.

Поскольку к этому времени было уже глубоко заполночь, мы решили оставить разбирательства до следующего для и отправиться спать... Несмотря на усталось, это было сделать достаточно сложно из-за лязгания кондиционера и жары в комнате - кондиционер явно не справлялся в тепловыделениями двух тел среднего возраста...

Как нам было сообщено сотрудником Reception на следующий день, все беды произошли из-за того, что наш номер не был забронирован, и мы должны быть благодарны, что для нас вообще нашелся номер. Спасибо, дорогая компания Pegas Touristik!

Встреча с гидом

На следующий день в 11:00 у нас была назначена встреча с гидом компании Pegas Touristik Михаилом Макаровым. Рассчитывая на его поддержку в деле борьбы с кондиционером, мы терпеливо дождались этого времени, но Михаил не появился. На reception его никто не видел, и где он - не знает. Висящее рядом расписание говорило, что его присутственное время - с 9:40 до 12:00, поэтому подождав сначала около получаса на reception, затем попросив позвонить нам в номер как только появится Михаил, мы продолжили борьбу за кондиционер своими силами.

Михаил, кстати, появился только к вечеру (18:00), сказав, что его срочно вызвали в аэропорт. А с reсеption относительно его появления нам так и не позвонили...

Борьба за кондиционер

Борьбу за кондиционер мы решили начать с обращения на reception. К тому времени уже был рускоговорящий сотрудник, который предложил нам зайти на reception (5 минут ходьбы) и поменять пульт. Объяснив, что пульт у нас забрали вчера, мы взяли новый пульт от кондиционера другой модели (хотя было ясно, что скорее всего он не подойдет, мы решили не спорить с опытным турецким сотрудником), сходили в номер, после чего принесли пульт назад. Тогда сотрудник reception по рации вызвал technical support, наказав нам идти в номер и ждать.

Далее действия technical support были аналогичны происходившим накануне, а нам оставалось только молча наблюдать за этим, ни то смеясь в душе откровенном идиотизму турецких техников, ни то переживая за бесцельно проводимый день отдыха. Объяснить что-то турецким сотрудникам мы не могли из-за языкового барьера (из доступных нам русского, английского и итальянского языков они явно ни одним не владели).

Примерно через полчаса смены батареек, к двум "вчерашним" специалистам присоединился еще один "главный", с видом инженера с высшим образованием (т.е. солидного возраста и в очках). В течение следующих двух часов под руководством "главного" кондиционер был частично разобран, обильно смазан изнутри WD-40 (из-за чего по комнате распространился едкий запах, а наши лежащие на столике под кондиционером вещи были облиты черной маслянистой жидкостью - смесью WD-40, воды и фреона, вытекающими из кондиционера. Попытки однако собрать кондиционер обратно не увенчались успехом, и со словами klima kaput все трое удалились...

Через 5 минут они однако вернулись с небольшим сейфом. Мотивы, побудившие их поставить мини-сейф к нам в номер не очень понятны: то ли они хотели таким образом компенсировать отсутствие кондиционера, то ли поняли, что наше сидение в номере в течение нескольких часов не есть здорово. Сказав: сейф - харашо! они снова удалились, уже надолго...

Поняв, что нами перестали заниматься, мы были вынуждены снова пойти на reception выяснять отношения. В результате переговоров по рации с людьми из тех. поддержки и звонков куда-то, человек на reception сказал, что нам будут менять кондиционер, и чтобы мы не волновались... У нас появилось немного свободного от проблем времени, чтобы покушать и немного искупаться в море.

Ближе к вечеру, зайдя в номер мы обнаружили, что кондиционер собран и вокруг стало чище. Оказалось, что пульт попрежнему не работает, но можно включить кондиционер "внутренней" кнопкой, после чего он в общем-то достаточно тихо (только с небольшим запахом WD-40) работает и источает весьма холодный воздух.

Если бы мы были в двухзвездочном отеле за 200 долларов, то можно было бы на этом успокоится. Однако, без пульта мы были лишены возможности регулировать температуру и режимы работы кондиционера, из-за чего полноценно спать ночью не предоставлялось никакой возможности. При постоянно включенном кондиционере в комнате было весьма холодно (около 18C), при выключенном - жарко. Вставать каждый час, чтобы включать или выключать кондиционер, нам очень не хотелось, спать в теплой одежде - тоже. Мы по наивности ожидали от отеля категории 3*+ большего сервиса.

Все эти соображения мы попытались изложить на reception, где после 20 минут разговоров по рации нам сообщили, что все проблемы решены. У супруги началась истерика. На просьбы и требования переселить нас в другой номер с исправным оборудованием нам было сказано чтобы мы были благодарны за то, что для нас вообще нашелся номер, поскольку он не был зарезервирован. Мы попытались потребовать старшего менеджера.

Старший менеджер оказался нагловатого вида турком, говорящим помимо турецкого только на ломаном английском. Как выяснилось впоследствии, он был младшим братом хозяина сети отелей Aska Hotels, поэтому его нагловатый вид полностью отражал его стиль поведения. Посмотрев наш номер он заявил (чтобы понять его ответ нам пришлось звонить на reception и просить переводить фразы в трубке, поэтому за точность слов полностью ручаться не можем), что проблемы никакой не видит, делать ничего не будет, и что если нам не нравится их отель - мы можем убираться на все четыре стороны. После этого он удалился, хлопнув напоследок дверью...

Повторно искать правды мы попытались у отель-гида Михаила Макарова. Сообщив ему вечером о нашем неудовольстве действиями компании Pegas Touristik мы надеялись на некоторое торжество справедливости... Однако на следующий день Михаил сообщил нам, что был в нашем номере (действительно, вернувшись накануне в номер мы обнаружили входную и балконную двери незапертыми) и проблемы не видит, и что вообще номер вполне хороший, и в ряде номеров отеля (как выяснилось потом - в трех!) отсутствует возможность регулировки кондиционера, и что так и должно быть. Мы аргументированно объяснили ему, что модель кондиционера в нашем номере идентична многим другим, и что на ней есть инфракрасный сенсор для дистанционного управления, и что проживать в номере с неработающим оборудованием мы не хотим - но по всей видимости гид был склонен отстаивать перед нами интересы менеджмента отеля, а не наоборот. Он также сообщил нам, что звонил в Москву, и там подтвердили заказ нами путевки. Еще бы - а как бы иначе мы оказались в Турции? А то, что компания Pegas Touristik на каком-то этапе допустила ошибку и не забронировала место, из-за чего нас поселили в резервный и технически неподготовленный номер - об этом речь не шла, не говоря уж про извинения и попытки исправить ситуацию...

Отзывы других отдыхающих

В ходе нашей безуспешной борьбы за справедливость мы познакомились со многими другими жертвами грубости со стороны менеджмента отеля, и со многими недовольными качеством услуг. Вот некоторые из наиболее интересных рассказов:

Женщина, с которой мы познакомились, отдыхала в отеле с двумя детьми дошкольного возраста в течение месяца. Через три недели отдыха в середине дня, без предварительного предупреждения, к ней в номер пришел старший менеджер (тот же, что и в нашем случае, брат хозяина) и потребовал, чтобы в течение следующих 10 минут она переехала в другой номер, поскольку изначально ее поселили в "лучший" номер, чем предусмотрено путевкой. При этом не прозвучало никаких извинений, не было предложено помочь в переносе вещей, а было лишь сказано, что если она не уберется из номера за 10 минут, то ее вещи, да и ее саму с детьми силой выкинут на улицу. Браво, Sun Queen Beach!

В ответ на наши жалобы о потраченном на ремонт кондиционера дне, другие отдыхающие сказали: Это еще ничего -у нас в номере унитаз чинили 2 дня, так приходилось ходить в соседний номер. У нас за три дня до отъезда тоже стал течь унитаз и засорился слив в душе, но портить остатки отпуска на дополнительные споры уже не хотелось...

С компанией Pegas Touristik также был забавный случай. Девушки, с которыми мы познакомились в турецкой бане, заказали у Pegas Touristik экскурсию. Автобус должен был забрать их из отеля в 4 утра. Проснувшись в 3, в 4 они уже ждали у ворот отеля, но автобуса все не было... Прождав до 5, они пошли назад спать. Оказалось, что при заказе экскурсии гид Pegas Touristik перепутал название отеля, и автобус за ними так и не приехал. Самым сложным при этом оказалось получить назад уплаченные за экскурсию деньги (около $70) - очень уж неохотно расстаются гиды с полученными однажды деньгами...

Техническое оборудование отеля и услуги

При выборе отеля помимо прочего мы руководствовались наличием в отеле бесплатной сауны и турецкой бани - очень уж полюбилось нам это развлечение по прошлому визиту, и хотелось себя не ограничивать. Каково же было наше удивление, когда турецкой бани в отеле вообще не оказалось, а сауна оказалась платной услугой, да и вообще было не ясно, работает ли она (за 10 дней пребывания мы ни разу не видели, чтобы она работала, а бассейн при сауне был наполнен). По словам гида Pegas Touristik Михаила, эти бесплатные услуги исключили месяц назад (хотя как можно было избавиться от турецкой бани - загадка!), и Pegas Touristik проинформировал все тур.агентства об этом изменении. Дорогой Pegas, почему же тогда Вы не уберете эту информацию со своего собственного веб-сайта? На текущий момент (5 августа 2003) на сайте "баня" фигурирует как бесплатная услуга!

Вызывает также удивление несоответствие фотографий фитнес-зала реальному положению дел. В зале реально присутствует только три тренажера: грязный вибромассажер (ни разу не видел, чтобы им кто-то пользовался), наполовину работающая беговая дорожка (почему-то бег на ней требует титанических усилий, без бегущего человека дорожка вообще не едет) и комплексный тренажер (он единственный не вызывает нареканий).

О плохом состоянии технического оборудования отеля говорит многое. Сантехника находится в плачевном состоянии: у нас за 3 дня до отъезда стал течь унитаз и засорился слив в душе. Вода в отеле явно соленая на вкус, причем рано утром и поздно вечером она никогда не бывает горячей или теплой (это нормально для Турции с солнечным подогревом воды). За неделю до нашего появления в бассейне был несчастный случай с практически летальным исходом при прыжке с детской горки.

Наконец, многие отдыхающие с детьми были недовольны входом в море на пляже: он каменистый, состоит как будто из неровно застывшей расплавленной лавы. Это странно, т.к. сам пляж песчаный, и дно моря не некотором удалении от берега тоже песчаное.

Заключение

Цель написания этого текста: предостеречь всех желающих отдохнуть в Турции от посещения отеля Sun Queen Beach, да и других отелей группы Aska Hotels. В качестве альтернативы можем рекомендовать AYDINBEY, расположенный неподалеку - при той же "звездности" внешне он производит гораздо лучшее впечатление. Нас удержало от отдыха в AYDINBEY только отсутствие мест - в остальном при той же или меньшей цене он предоставляет гораздо лучшие условия отдыха.

Рекомендуем также задуматься при выборе Pegas Touristik в качестве туроператора. В прошлом году мы получили гораздо большее удовольствие поехав от Anex Tour. Также мы слышали неплохие отзывы о Tez Tour.

Но даже если Вы поехали от Pegas Touristik - не покупайте дополнительные экскурсии от туроператора, воспользуйтесь местными тур.агентствами. Как правило цены у них вдвое дешевле, а качество сервиса - не хуже, чем у более дорогих туроператоров. Мы неоднократно пользовались услугами местных агентств (поездка и Памуккале, аквапарк и т.д.), и остались не только живы и здоровы, но и весьма довольны качеством оказываемых услуг.

<Дмитрий

11 августа 2003 г.

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию