...Еще я хочу сказать, что наша культура очень героическая. И когда детям стали говорить, что каждый сам за себя, стали развивать антигероизм (“дураки воюют, а умные сидят дома и умеют откосить от армии”), конечно же, “крыша поехала”. При такой-то культуре, высокой и с уклоном в героизм, что еще могло произойти? И самое страшное -–когда решили разрушить чувство стыда. Русская культура очень целомудренна, потому что она глубинно православная. Здесь Православие восприняли не формально, а всеми порами души. Оно не просто легло на подготовленную почву, а глубоко проникло в эту почву.
- В основе – чистота, целомудрие…
- Когда в деревне бываешь на свадьбе, слышишь свадебные песни, они напоминают погр@#$%ьные плачи. Я задала себе вопрос: а почему? Потому что невинность оплакивают, хоронят чистоту. Это такая ценность, что ее оплакивают как покойника. И вот когда при всем этом детям стали говорить, что все не стыдно, - произошло убийство детских душ. Я хочу подчеркнуть как психолог: самое страшное - это разрушить стыд, потому что основное свойство, определяющее психическую норму, это чувство стыда в интимных вопросах. И именно это чувство старательно разрушается. Значит, детей и весь народ растлевают? Да, конечно. Но можно посмотреть и под другим углом зрения: это массовая инвалидизация психики. Показывая людям бесстыдство в интимной сфере как новый эталон поведения, всю страну превращают в тяжелых инвалидов. Говорят, что теперь новая жизнь и все по-другому. Да что в этом нового? Что нового в содоме? Содом был сметен Богом с лица земли, и на этом месте Мертвое море. Там нет жизни до сих пор, там не живет ни одна бактерия.
- Если сейчас это как-то не остановить, во что все это может вылиться?
- В пресекновение рода. У нас не будет страны. Такие расчеловеченные дети не смогут продолжить род. Ведь приучение к бесстыдству в интимной сфере влияет на всю психику, а следовательно на всю судьбу человека, на весь строй жизни. Это уже не совсем человек: существо, которое знает, что такое безопасный секс, никогда не узнает, что такое настоящая любовь. Во время моей поездки в Германию мне запомнился один юноша, который сказал: “Счастливые у вас молодые люди”. Я спросила: “Чем же они счастливы?” Он ответил: “Они могут узнать настоящую любовь”. “А почему же вы не можете?” – спросила я. “Потому что нас просвещали”. Я сделала вид, что не понимаю этой связи и задала еще один вопрос: “А почему же это так несовместимо?” Он даже обиделся: “Вы же психолог, неужели вы не понимаете? Или ты знаешь про эрогенные зоны или ты видишь в девушке неземное существо. Что-нибудь одно. А вместе это не бывает”. Это было в 1994 году. И вот такое “просвещение” пришло сюда. Теперь у наших молодых людей с детства крадут самую прекрасную тайну, которая предстоит в юном возрасте: тайну неземной романтической любви. Это отвратительная кража со взломом… Взрослый человек существует для того, чтобы не потворствовать злу, к которому тянется ребенок, а уж тем более не учить его злу. Можем ли мы жить спокойно при таком массовом растлении? Ведь мы предаем малых сих, - беззащитных людей, которых призваны защищать, сделать все для спасения души.
- Каков же выход из положения? Что нужно для того, чтобы у нас тоже Мертвое море не заплескалось?
- Я думаю, многое может сделать каждый на своем месте. Опыт показывает: если поднять шум, хотя бы небольшой, это дает очень хороший эффект. Но протест пока слаб. У нас в Москве открывают клубы гомосексуалистов иногда прямо рядом с древнейшими церквями. Люди вздыхают, а их убеждают, что надо быть толерантными.
|