Сань, тут наткнулся в инете на описание поездки в ваш светлый Пермь-град )))...
ПЯТНИЦА. 90 «ЗЕНИТЧИКОВ» В ОДНОМ ПОЕЗДЕ
...15:20. Основная группа «зенитчиков» – человек 25 – оказывается в плацкартном 13-м вагоне. Все билеты туда были раскуплены еще за неделю до отправления, поэтому мне пришлось взять купейные места в соседний 12-й. Я еду вдвоем с мужчиной лет 45-ти.
– А я вот тоже раньше за «Зенит» болел, в 80-е даже с друзьями на стадион ходил, – признается мой попутчик. – А теперь с работой совсем зашился, живу между двумя городами. Так что уже и «Амкар» мне как родной стал. Кстати, ты же наверняка захочешь перед матчем по городу побродить. Предупреждаю: Пермь – самый бандитский город России. Кругом мелкая шпана, на улицах по ночам гоп-стоп процветает. Так что лучше без нужды не болтайся и остальным питерским передай.
......22:30. Пермь. Пока поезд ползет мимо перрона, за окном уже доносится «Сине-бело-голубые, хэй, хэй!» Это те, кто приехал на более раннем поезде. Встречает нас и милиция. Два человека в форме спокойным шагом меряют платформу и следят, чтобы высадка фанатского десанта прошла спокойно. Какой-то подвыпивший парень в амкаровском шарфе заряжает в подземном тоннеле «Пермь! Пермь!» и «Зенит-отстой!» Наши его игнорируют: зачем размениваться по мелочам?
22:40. По толпе пробегает слух, что в пермских гостиницах не осталось мест. Тем временем окончательно оформляется наша компания. На поиски жилья отправляемся вчетвером: я, Дима, Антон и Андрей. Покупаем карту Перми и долго смеемся над названиями городских окраин. Как вам, например, перспектива пожить в микрорайоне «Кислотные дачи»?
23:20. Доходим до гостиницы «Урал» – самой большой в Перми. К удивлению, находим здесь дешевые и главное свободные двухместные номера: по 600 рублей на человека. Андрей, который в Перми уже не первый раз, вспоминает, что в 2005-м, в «Урале» остановилось 500 наших фанатов, которые за несколько секунд разогнали группу из 30 пермских хулиганов, непонятно на что надеявшихся. Мы заполняем анкеты, берем ключи и идем обратно на вокзал: за вещами, которые оставили в камере хранения.
23:35. За разговорами быстро проходим пару километров и подходим к небольшому парку, который разбит прямо перед вокзальной площадью. Я замечаю в 100 метрах от нас подозрительную группу из 30 человек и обращаю на это внимание ребят. Решаем перейти дорогу и идти по противоположной стороне.
00:10. Забрав сумки, идем обратно. Практически в том же месте снова видим каких-то подозрительных персонажей. Только теперь их двое. Оба разговаривают по мобильному телефону и смотрят на нас с противоположной стороны. Мы спокойны: пока что соотношение сил в нашу пользу. Вдруг из темноты парка выскакивают те самые 30 человек и с криками «Из Питера? Стоять!» быстро приближаются к нам. Дима остается на месте, а мы втроем включаем максимальную скорость и бежим в направлении гостиницы, пару раз едва не угодив под машину. Андрей где-то отстал, остаемся мы вдвоем с Антоном. Пробежав метров 500, останавливаемся и оглядываемся: хвоста вроде нет. Идем уже обычным шагом по центральной магистрали города – улице Ленина. Впереди, возле супермаркета, замечаем еще одну компанию. Их, конечно уже не 30, а где-то 15, но нам от этого не легче: нас то всего двое. Ребята, пока мы переходим дорогу, сверлят глазами наши спины, а потом срываются с места. Антон соображает быстрее и снова дает стрекача, а меня окружает семь человек. Я получаю удар по затылку, а потом еще один – в скулу. Далее они переключаются на погоню за Антоном, а я выхожу на дорогу и начинаю ловить машину. Останавливается черная «Волга».
– Откуда такой запыхавшийся? – спрашивает водитель.
– Да от местных ребят убегал. Завтра же футбол у вас – «Амкар» – «Зенит» – вот они сейчас питерских небольшими группами и отлавливают.
– А у тебя мозгов хватило ночью по городу расхаживать! – неожиданно вскипает этот с виду добродушный дядька. – Это же тебе не Питер! Провинция! Слава богу, еще так легко отделался. Ладно, говори, куда ехать надо.
01:15. Встречаемся в гостинице втроем: я, Антон и Дима. Рассказываем друг другу свои истории. Антон убежал и поймал такси, а Дима сумел убедить толпу из парка, что когда 30 человек бьют одного – это неправильно. Андрюхи с нами нет. Тревожно. Заводим будильники на два часа дня и ложимся спать.
ВОСКРЕСЕНЬЕ. К СЕКТОРУ ПОДОШЕЛ ТОЛЬКО ТИМОЩУК
13:55. Просыпаюсь от стука в дверь: на пороге Антон и Дима. У них за спинами два друга Антона: Денис и Ваня. Ребята добирались через Москву и приехали сегодня утром. Все вместе идем перекусить перед матчем в пивную. Об Андрее по-прежнему нет никаких новостей.
14:40. За столом в пивной каждый травит истории из своей фанатской биографии. Денис вспоминает, как во время одного из выездов в Махачкалу, когда «Анжи» еще играл в «вышке», местные прямо на перроне предупредили всех питерских фанатов: «Убирайте подальше свои шорты и ходите по улице только в штанах. Иначе зарежем!»
15:55. Пермский стадион, если посмотреть на него сверху, – это летающая тарелка, аккуратно приземлившаяся посреди обычных многоэтажек. Правда, чтобы попасть внутрь этой тарелки, нужно купить билет (на гостевую трибуну – 100 рублей), пройти по размытым дождем тропинкам, перетерпеть приличную давку перед секторами, а в случае с приехавшими фанатами еще и пройти тщательный досмотр. Прежде чем меня пропускают на сектор, милиционер в штатском просит показать паспорт, откуда считывает на диктофон несколько строчек: «Лялин Андрей Вадимович, 1988 года рождения, родился в Ленинграде».
16:10. Я наконец-то на секторе! Наших – человек 300. Говорят, что многие не поехали в Пермь, потому что копят деньги на следующие выезда: в Томск и Владивосток. Маршруты дорогие, но очень интересные.
16:15. Подходит Андрюха. Успокаивает: «Со мной все в порядке. Я убежал от них на вокзал, а там встретил наших. Выпил литров пять пива и про гостиницу уже забыл: проснулся на вокзале в два часа дня. Говорят, правда, местные все равно кого-то из наших поймали и сломали два ребра».
16:20. Кушев забивает за хозяев. Некоторые болельщики «Амкара» поворачиваются в сторону нашего сектора и делают характерные движения тазом, которые бы по достоинству оценил автор древней Камасутры. Мы отвечаем тем же.
16:50. В перерыве всем «зенитчикам» можно сходит в биотуалет, но большинство проводит эти 15 минут на секторе. Денис, стоящий рядом со мной, рассуждает о нынешних взаимоотношениях зенитовских болельщиков и команды: «Надо четко понимать, что сейчас мы ездим на выезды для себя и тратим деньги тоже на себя. Даже если на гостевом секторе не будет ни одного человека, они (игроки «Зенита» – Прим. ред.) ничего не заметят. Вон Федотов недавно сказал, что не слышал, как фанаты его команды молчали в знак протеста первые полчаса игры. У наших такая же история. Им после матча даже к сектору лень подойти: ручкой пару раз из центра поля помашут и – в раздевалку.
......ну и так далее...в СовСпорте писали...Правда али нет?
|