Опубликовано Апрель 2004
Не я первая и не я последняя, из тех кто выплескивает свои впечатления об отдыхе во всемирную паутину. Каждый пишет о своём положительном или негативном опыте, и я хочу влиться в эти более- менее стройные ряды.
Это была моя вторая поездка в Турцию, (первая прошла исключительно на эмоциях и впечатлении новизны, поэтому она останется за кадром). Ноябрь. Последний заезд туристов. Две девушки, уставшие от Питерской погоды и всё, ещё бредящие морем, солнцем и прочими прелестями курорта. И вот мы, наконец в отеле. Нас заселяют в номер с шикарным видом на море. Обстановка номера вполне стандартная, т.е. дешево и без претензий на фантазию. Сразу не приятно поразило то, что розетки в номере висят на некотором удалении от стены, показывая свои внутренности. А мы слегка побаиваемся общения с не заизолированной проводкой. Мы решаем оставить детальный осмотр номера на более позднее время, и идем осматривать территорию отеля. Территория оказывается большой, очень зелёной , очень холмистой и запутанной по расположению. Хотя возможно это у нас нет способностей к спортивному ориентированию на местности, но у нас не получалось найти нужные нам объекты ни с помощью указателей, ни с помощью карты территории отеля. Пришлось действовать методом проб и ошибок. Потратив около часа, мы уже сносно могли найти путь от номера до ресепшен, пляжа и ресторана, но всё равно большая часть территории осталась для нас загадкой.
Впереди нас ждал инфо-коктель.+ Это мероприятие мы невзлюбили ещё в прошлую поездку и конференц-зал, где его проводили, называли не иначе как камерой пыток, но это зло неизбежное, если хочешь знать распорядок жизни отеля. Мрачный гид от Пегас Туристик по имени Ильяс, на лице которого явственно читалась вся любовь к туристам, начал свою речь с того, что объяснил нам всё наше безправие. Пока нас везли в отель довольно милый гид-трансфер по имени Али рассказывал нам, что территория нашего отеля Green Hill 4* и соседнего отеля Kemal Bay 5* не имеет четких границ и инфраструктура у них общая из чего мы по наивности заключили, что пожизненный цык с гвоздями нам за заход на чужую территорию не грозит. Однако Ильяс поспешил разуверить нас в этом в довольно категоричной форме. Он сказал, что на территорию Kemal Bay нам вход строго воспрещён. На робкие попытки туристов напомнить о том, что обещанные в рекламном проспекте Пегас Туристик турецкая баня, тренажёрный зал и сауна находятся на соседней территории. Был дан ответ, что тренажёрный зал вообще не работает, а сауну и баню посетить конечно можно, но для этого надо записаться у него в список и потом получить номерки на посещение в назначенное время. После этого нам было предложена поездка в хамам ценою в 30$, хотя летом у гидов того же Пегас Туристик хамам стоил 25$. Видимо у нашего гида возникли некоторые финансовые затруднения к концу сезона. Причем на посещение хамама надо было записываться за 2 дня. Мы подумали, что это для нас чересчур и решили воспользоваться услугами местного турагентства. Кстати, его услуги стоили нам в два раза дешевле, и нам не пришлось ждать несколько дней. Машина агентства прибыла за нами через 20 минут после заказа. Конечно это не показатель, ведь сезон уже почти закончился, и каждый турист на вес золота!
Но вернёмся к описанию отеля. Расположение отеля обособленное. Это с одной стороны хорошо, т.к. при въезде на территорию группы отелей (Pasha, Kemal Bay, Green Hill) есть круглосуточный пост полиции, но с другой стороны отель удален и от Алании и от местечка Конаклы на довольно приличное расстояние (соответственно 8 км и 2 км). И в ту и в другую сторону вдоль дороги только пустыри и кусты, а дороги в Турции освещать как-то не принято (горные дороги обносить ограждением, кстати, то же) В общем, за территорию отеля после 5 часов вечера выходить страшновато. А в отеле делать нечего, т.к. вечерняя анимация начинается после 20.00. В номере был телевизор, но он показывал программы на немецком и турецком языках. На русском удалось посмотреть только в течение 2 часов, потом изображение плавно расплылось и уже никогда не возвращалось.
Вернемся к номеру. Как я уже писала, пользование в нём розетками было сопряжено с риском для здоровья, верхнее освещение номера скорее напоминало свет ночника и почитать вечером нормально было невозможно, лампа над туалетным столиком вообще жила своей загадочной жизнью. Она могла не включаться, работать в режиме азбуки Морзе или перестать работать в самый не подходящий момент. Номер у нас был зонированый, т.е. зона прихожей, ванной и кухни находилась как бы на возвышении в 2 ступеньки над зоной спальни. Ступеньки довольно высокие, и вторая ступенька длиной где-то 0,5 метра находилась только посредине подиума. Это создавало некоторые неудобства - мы часто оступались. Балконы номеров расположены так близко, что чувствуешь себя единой семьёй с соседями. В ноябре, как известно, не жарко даже в Турции, а по ночам тем более. Центрального отопления в отеле не оказалось (хотя в рекламе отеля о нём говорилось), кондиционер был не приспособлен к нагреванию воздуха, стены номера тонкие и удерживать тепло не способны, хорошо нам удалось заказать с ресепшен по паре теплых одеял, а то ночью совсем окоченели бы. Номер убирали каждый день и довольно хорошо, только почему-то путались с полотенцами то большее количество оставят, то меньшее. К питанию в отеле претензий практически никаких, как по причине нашей неприхотливости в еде, так и потому, что ассортимент и качество предложенных блюд были вполне достойные. Только вот мои любимые оливки всё время были очень солёные, жёсткие и такого вида как будто они малость заплесневевшие. Мы решили, что эти оливки своего рода реликвия, наверно ими отель начал сезон ими же решил и закончить!
Развлечения в отеле предполагали под собой вечернюю анимацию и ночную (до 3 утра) дискотеку. Анимация была интересной не столько своей программой, сколько наблюдением за немецкими туристами, которые веселились как дети, участвуя в детских конкурсах. Кстати к детям там действительно нежное и трепетное отношение, мы много раз наблюдали как официанты, забыв о своих обязанностях, с головой погружаются в игру с малышами. Дискотеки проходили в стиле А ну-ка бюргеры! , т.е. зажигали на них немецкие туристы. Молодцы! Мы по мере наших сил старались не выбиться из общего веселья. Я бы и слова не сказала про дискотеки, если бы не досадное происшествие. Дело в том, что на них видимо, принято ходить начальственному персоналу отеля, а так же принято, что это начальство пристает с недвусмысленными предложениями к туристкам. Нам пришлось 2 раза в спешном порядке ретироваться с дискотеки после таких предложений. Мы, конечно, не тургеневские барышни, но, как мне кажется, должна же быть грань между служащими и гостями отеля?!
Немного о пляже отеля+ Он маленький и узкий, если бы мы приехали в сезон, место на пляже пришлось бы занимать с 6 часов утра, иначе остались бы без лежаков. Правда там есть ещё бетонный пирс, но бетон в качестве заменителя песка мне, например, мало импонирует. Пляж песчаный, сход в море плавный и с хорошим дном. Море чистое. Но бухта с пляжем отеля отделена от моря жуткими по виду металлическими тумбами, исполняющими роль волнорезов, и это очень портит её эстетический вид. Хочу сказать Браво! умелому фотографу, который работал над рекламным проспектом отеля. Из такой полоски песка сделать шикарный пляж! Просто Браво !
Хочется добавить ещё несколько ласковых слов в отношении обслуживающего персонала отеля. Нас, при покупке путевок, предупреждали, что персонал отелей к концу сезона расслабляется и нам может не всё понравиться в обслуживании и личном отношении. А в первую нашу поездку наш гид турчанка Небохат говорила, что турки народ общественный и любят принимать деятельное участие в личной жизни окружающих. И то и другое нам посчастливилось прочувствовать. Всё началось вечером второго дня нашего пребывания в отеле. Когда мы возвращались в номер, вдруг из-за куста к нам шагнул человек. Это был пожилой менеджер отеля. У него была записка на русском языке к моей подруге, в которой ей предлагалось составить счастье его жизни. После вежливого отказа Ромео бесшумно растворился. Потом он периодически возникал на нашем пути с розочками, сорванными с ближайшей клумбы. Так продолжалось 3 дня, а на 4 вечер Ромео возник из-за куста с незамысловатым вопросом: Кач пара? , Знание турецкого языка и так у нас было слабое, а в этот момент вообще нам отказало. И только спустя минут 5, после ухода Ромео, значение фразы было переведено (для тех, кто не знает это значит сколько стоит? ). Дальше веселее+ Мне на ресепшен был оставлен конверт с письмами и фото. Администратор позвонила мне и сообщила об этом. Я по дороге на ужин решила забрать его, но когда на ресепшен я спросила мою почту, то получила странный ответ: Подождите, её сейчас принесут . По наивности я предполагала, что почта храниться в ячейках на стойке администратора и отдается адресату без цензуры со стороны работников отеля, но как же я ошибалась! Администратор куда-то позвонила и минуты через 3 появилась какая-то девушка из обслуги, быстро сунула мне конверт в руки и растворилась в ночи. Конверт был вскрыт, письма и фото в полном беспорядке, по-видимому, их очень спешили вложить назад. Когда я подняла глаза на девушку администратора, она загадочным образом исчезла, и на мои призывы никто не откликнулся. Мне так и не суждено было узнать, что же это было. То ли забота о туристах, выраженная в желании персонала отеля знать больше о жизни своих гостей, то ли не прикрытое хамство и наглость персонала. К сожалению, я человек с легким характером и не могу долго сосредотачиваться на проблемах, поэтому дальнейших разборок с администрацией не последовало. Да и не люблю я портить себе отдых руганью. Но хочу предупредить других туристов о том, что ваша личная жизнь у персонала этого отеля вызывает искренний интерес и желание принять в ней самое деятельное участие. Вы сможете почувствовать себя участником реалити-шоу За стеклом .
Так что делайте выводы, господа туристы…
Апрель 2004
<Лейлик>
Обсуждение этого рассказа
К странице "Впечатления о Турции"
Форум
по обмену опытом поездок в Турции
|