Опубликовано Июль 2004
Гидам "Гинзы", а также сочувствующим из "Трек Тревела" посвящается
Она смахнула слезу. Прошло совсем немного времени с того момента, как самолет вернул ее сюда, в жестокий холод (+21) и жестокую реальность (необходимость вставать рано утром на работу и полагаться не так на прекрасные глаза, а все больше на мозги).
А по ночам ей снился ОН. Мужественный, красивый, сильный, добрый, внимательный, заботливый. Вначале она, конечно, не приняла ЕГО всерьез, но затем, узнав как человека (он весь был как на ладони, одна сплошная открытая рана), поняла, что именно ЕГО она ждала всю жизнь. А ОН ее…Это однозначно читалось в его глазах, таких проницательных, слегка хитроватых, когда он убеждал в чем-то туристов, и обдающих теплой волной ее лицо, грудь, бедра, когда он смотрел на нее. И в них не было ничего похотливого, только любовь, подавляющая могучее желание – ОН был одно большое светлое чувство. Конечно, ОН не мог смотреть так на всех – она поняла это СЕРДЦЕМ. Как и то, что вся эта реальность, окружающая ЕГО – досадное недоразумение жестокой судьбы. На самом деле ОН явно рожден для большего. Несколькими днями позже, растроганный возможностью расслабиться после долгого рабочего дня, золотыми звездами в бархатном небе и присутствием рядом женщины, которую ОН ждал всю жизнь, признался – на самом деле сфера ЕГО интересов ближе к искусству.
А его друг, скрывающийся под скромной маской гида, на самом деле работает в разведке ( "Гинза" – это так, для маскировки).
Она сделала вид, что не придала его заветным словам никакого значения, но на самом деле ее горло сжалось, а в выступивших слезинках отразились турецкие звезды – надо же, повезло встретить человека с удивительной судьбой, временно работающего в туризме! Но зачем же, подумала она, здесь столько грязи, пошлости, доступных женщин и бесплатного пива. Его ведь могут испортить!!! И в ту же минуту решила, что будет ждать его всю жизнь и за оставшееся драгоценное время своего единственного отпуска, о котором мечтала целый год, собирала деньги…так вот, она будет смелой и сделает все, да, абсолютно все, чтобы он был счастлив…
В ее голове завертелись в калейдоскопе подробности "осчастливливания" севгилима. Она слегка покраснела. Шеф – черствый, придирчивый и абсолютно равнодушный к ее чарам козел, ну, типичный русский мужик, в общем - многозначительно покашлял, проходя мимо ее стола…
Она высморкалась в большой клетчатый платок. Одернула длинную серую юбку, пригладила собранные в скромный узел волосы, поправила большие очки в роговой оправе и стыдливо хихикнула. Только с НИМ в ней раскрывалось все самое лучшее, что может быть в женщине. ОН – ее Пигмалион. Конечно, сразу она сопротивлялась, но как же красиво ОН ухаживал: ей, девушке не слишком привлекательной (а потому что все русские мужики просто бездарные слепцы, вот так!), давно не дарили столько роз, никто никогда в жизни не носил ее на руках, пусть и каких-то полметра до входа в ее отель.
А как интересно рассказывал о Турции, об обычаях его страны! Она, словно зачарованная, слушала его, поражаясь свежему взгляду на знакомые еще со школьной скамьи вещи типа алгебры и истории! При том, что русский язык совсем непростой, особенно для не-славянина. Ее восхищали ЕГО могучие филологические способности, позволившие и практически без ошибок выстраивать самые сложные грамматические конструкции (сложные только для иностранца, разумеется), и схватывать на лету сленговые обороты, которые могли знать исключительно люди, живущие в СНГ. Помнящие времена, когда свежая "варенка" в советских магазинах вызывала нездоровый ажиотаж.
И им было очень легко вместе – особенно когда они, хохоча, обсуждали ее любимые советские фильмы – "17 мгновений весны", "12 стульев". И даже мультики (особенно "Эх, Рома, Рома"). Она с удивлением узнала, что в турецких школах существует, как и в русских, украинских, прекрасный обычай встречать рассвет после выпускного вечера.
Правда, она однажды, еще в самом начале знакомства, недоуменно спросила, откуда гражданин Турции, проживший здесь большую часть сознательной жизни, может знать такие подробности из жизни советских детей. Он скромно ответил, что так сложилось исторически, и потом, существуют видеокассеты с русскими фильмами. Она еще хотела спросить у НЕГО, можно ли где-то в Бельдиби купить ее любимые "12 стульев", за которыми она безуспешно уже месяц охотится в Киеве, или нужно специально заказывать. Но из скромности промолчала. Признаться, иногда, глядя на ЕГО не совсем турецкий, хотя от этого не менее мужественный, профиль, в ее голову закрадывались МЫСЛИ – может, ну, в общем, он где-то ее обманывает? Но тут же с негодованием отвергала эти сомнения как недостойные ЕГО отношения к ней.
Действительно, это отношение было незабываемо трепетным. И ОН так мило подшучивал над ее закомплексованностью. Правда, вначале откровенно намекнул, что ее отказ ...ну, в общем, стать еще ближе на третий день…выглядит просто глупо. Затем же, когда она убирала ЕГО руки, дружески блуждающие по ее спине (в общем, в том районе), он просто подкалывал ее - "мушшина, шо вы меня шшупаете". И она снова поймала себя на мысли, что рядом с ней удивительный парень…знает одесский акцент, надо же.
Странно, конечно, что он не предлагал составить счастье всей его жизни (так пылко влюбиться и быть таким нерешительным, ну кто бы мог подумать!), обещал приехать только. Она решила, что будет ждать его назло всему, даже НЕсудьбе. О том, что НЕсудьба, она начала догадываться после возвращения на родину. Звонил редко, после полминуты разговора у него внезапно садилась батарея в телефоне или истощался счет на карточке (как же все меняется, еще пару недель назад с входящими звонками было все ОК - удивлялась она).
Когда она села в самолет, то поняла, какого светлого, чистого, искреннего и, ну, в общем, сексуального человека она потеряла. Разве потеряла? "Sen yoluna ben yoluma" – рвалась душа спеть вместе с Hande Yener. Слезы полились градом, пассажиры сочувствующе, хоть и слегка издевательски, смотрели на ее распухшее лицо в темных очках. И тут она всем сердцем, четко, как никогда в жизни и ничего до этого момента, осознала – ЭТО СУДЬБА.
По приезду домой она приобретет самоучитель турецкого, скупит всего Таркана на местном аудиорынке, но самое главное - будет любить его вечно (не Таркана, конечно, а севгилима).
Sanirim seni cok sevdim'ki ayrilamiyorum , Baglandim'ki unutamiyorum , Yakinlardasin'ki hissediyorum , Gizlemiyorum cunku SENI COK SEVIYORUM
P.S. Если серьезно – РЕБЯТА! Все всё понимают, вряд ли кто-то едет на курорты, а тем более в Турцию, на поиски вечной любви и тем более спутника жизни. Не потому, что мы распущенные или вы циничные, просто ни один человек в здравом уме не будет серьезно воспринимать подобные разговоры после недели знакомства, тем более на курорте. А предпосылки продолжить общение и хотя бы узнать друг друга по-человечески автоматически исключаются в силу многих причин, и расстояние здесь – самое преодолимое из всех "но". Но что обижает, это постоянное вранье. Может, это у вас на генетическом уровне, но уж нам-то это чуждо! Можно обратить ваше внимание на несколько моментов?… Которые замечает даже самая махровая дура, каковыми вы, вероятно, заочно считаете всех туристок. Просто наблюдения, если позволите:
1) Если ваше владение русским близко к совершенству, не нужно упорно изображать из себя турка. Для нас остается до сих пор загадкой, почему это стало доброй традицией среди людей, работающих в туризме. Может, за это медали дают или еще что-то. Самим "прогружаемым" женщинам совершенно наплевать, турок перед ними или выходец с Марса, а легкость в общении, гарантированная за счет общей "постсоветской" ментальности, даже лучше натужных попыток реальных турков завязывать изящные беседы о футболе. А вот откровенное вранье задевает – потому что понимаешь, какой дурой выглядишь в глазах мужчины, который так бездарно все это тебе вешает, даже не заботясь о правдоподобности.
2) Интересно, по каким турецким каналам крутят про Кису Воробьянинова и Штирлица? Подскажите, в следующий раз приеду с пишущим плеером – очень "Ну, погоди" хочется дома иметь!
3) Фраза "мушшина, шо вы меня шшупаете" меня вообще подкосила. Даже взяла ее себе на вооружениеJ
4) Традиция встречать рассвет на выпускном всей турецкой школой, по рассказам участников действа, очень трогательна.
5) Массаж был восхитителен, спасибо. И незабываем. Из-за сопутствующего ему "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы".
<Елена>
Обсуждение этого рассказа
К странице "Впечатления о Турции"
Форум
по обмену опытом поездок в Турции
|