Опубликовано Октябрь 2006
Оранжевый шарик солнца медленно поднимался над горизонтом. В предрассветной тишине слышен негромкий шелест волн. Мы провели ночь на пляже. Кто-то докуривает последнюю сигарету, кто-то допивает вино. В воэдухе висит сладковатый запах травки. Мы с трудом умещаемся в трех машинах. По дороге домой видим людей, спящих на скамейках в парке и на набережной, медленно идущих домой, кто-то несет одеяла и подушки, у многих на руках спящие дети. Вчера было объявлено о возможности землетрясения, сначало было несколько небольших толчков, но к вечеру их частота и сила увеличилась. Весь день самым большим развлечением было подкрасться незаметно к сидящему на стуле коллеге и тряхнуть его, но к вечеру это стало уже не смешно, а когда вернувшись я вышла на балкон, затрясло так, что думала упаду вместе с балконом с третьего этажа . И мы отправились к морю.
Р. Вернулся ко мне через месяц. Просто пришел и остался. Я ничего не спрашивала. Я уже знала – семья хочет, что бы он женился. Возраст подходит к 30, братья и сестры все и старшие, и младшие давно с семьями, и детишками успели обзавестись, вот и ему пора. Меня он, конечно, любит, но я же не собираюсь в Турции оставаться. Простила ли я его? Да. Ведь понять – это значит простить, а я все прекрасно понимала, и по прежнему не собиралась связывать свое будущее с этой страной. Но простить – это не значит забыть. А пока я решила оставить все как есть, наивно все-таки надеясь, что он перестане с ней встречаться.
В начале лета мы отправились в отпуск на машине. Машина была совсем новой, Р даже не упел поставить радио в ней. Дело в том, что он ее выиграл. В каком-то относительно небольшом супермаркете был розыгрыш по чекам, и он выиграл. Мы сначала не верили, когда нам позвонили, думали очередной розыгрыш наших коллег – такое у нас частенько бывало.
Мармарис с его дискотеками, Ичмелер с песочным пляжем, Фетхие и Олудениэ, где я была на настоящей турецкой ночи, только для своих, не для туристов, Анталья, Сиде, Аланья - неделя пролетела как сон. На обратном пути мы встретили мою маму в аэропорту и поехали в Памуккале. Мама гостила у меня 10 дней, ей все так понравилось, что уезжая она сказала: “Турки это мы, а они европейцы”.
А моя жизнь в Турции с любимым человеком продолжалась. Мы проводили вместе значительно больше времени, все выходные. Было лето, пляжи, дискотеки. История с соперницей перестала быть для меня актуальной, хотя мы по прежнему не говорили ни о любви, ни о будущем. Мы просто были вместе. Пока.
Я уехала на несколько дней по делам в Фетхию, а когда вернулась добрые люди сказали, что видели их в нашем городке вместе. Городок- то маленький, все у всех на виду. Самое обидное, что он водил ее по всем НАШИМ излюбленным местам – ресторанам, где нас знали все от официантов до владельцев, барам, даже в бич клаб – место, где тусовались все наши. Я не стала устраивать разборок, просто сказала, что уезжаю. Он просто молчал – да и что он мог сказать?
Я пошла к боссу и сказала, что увольняюсь. Босс мой - замечательный человек, просто очень любвeобильный, как истинный турецкий мужчинч, имел жену-иностранку, встречался с моей подругой, приударял за коллегой, и имел русскую любовницу. При этом все они друг о дружке знали, а он сам говорил, что ничего не может сделать и любит их всех. Наверное, иметь гарем- это у них в крови. Так вот, он был в курсе всей моей любовной истории. Он сразу понял причину моего желания уволиться и сказал:” Ну, что, опять этот придурок тебя подставил? Я не отпущу тебя, и вообще, самолеты в твой город летать перестали.
А потом ласково так Ты же не можешь всю свою жизнь бегать от проблем. Уйти легко, остаться труднее, но я знаю, ты сильная. В общем после двухчасовых разговоров я осталась. И ни разу не пожалела об этом. Это был самый сумашедший август в моей жизни. Сказать, что мы отрывались по полной программе – это значит ничего не сказать. Нас подобралась веселая компания молодых, незамужних, красивых, а самое главное – свободных. Мы были звездами всех злачных и не очень мест нашего городка. Куда бы мы не приходили, нам всегда находился свободный столик, как бы много не было народа. Множество знакомых, просто стоящих в очереди, что бы преподнести нам дринк. Кстати, наверное с тех времен у меня осталось твердое убеждение, что принимая от мужчины напиток, ты еще ни к чему себя не обязываешь. Хотя сейчас времена и нравы скорее всего сильно изменились. Пару раз я сталкивалась со своим бывшим, один раз были громкие разборки. Один раз видел меня уходящим с дискотеки с мужчиной, причем было явно ясно куда и зачем мы едем – о самом мужчине в следующий раз, в другой раз это видели его друзья, конечно не умевшие промолчать.
Однако сезон закончился, а с ним и тусовки. Мы по прежнему встречались с Р на работе, не разговаривали, что впрочем не помешало 2 раза уехать к нему вместе с корпоративной вечеринки, что бы предаться дикой страсти,, а потом снова не разговаривать месяцами. Потом у меня случился роман, потом еще один и жизнь моя завертелась в постоянных переездах между городом Н и Стамбулом. Он все видел и знал. Один раз мы были вместе на открытии ресторана наших общих друзей и я сидела напротив его и его подруги. Я сильная, я пережила и это.
Приближалось лето. Закончилась весна, а вместе с ней мой Стамбульский роман. И как-то незаметно я снова стала общаться с Р. Я сама не понимаю, как это произошло, но мы снова стали встречаться, проводить вместе выходные и ночи. Я знала что с той, другой он тоже встречается и дело идет к свадьбе, но я ничего не могла с собой поделать. Это были странные отношения, и я понимала, что долго так продолжаться не может. Последней каплей стало известие об их помолвке. Я увидела кольцо на пальце, а он не очень-то и скрывал. Я горько плакала, а он меня утешал, молча гладя по голове - да и что он мог мне сказать?
А потом мне предложили контракт в одной арабской стране, и я ухватилась за эту возможность, как за соломинку. И вот через месяц я сижу в Стамбульском аэропорту, вся опухшая от слез и чрезмерно выпитого алкоголя, отхожу от бурного прощания и жду самолет, который унесет меня далеко-далеко от этой земли, от моей прошлой жизни, от моей любви, которая принесла мне столько страданий…
На самом деле как только я ступила на новую землю и вздохнула жаркий и пыльный воздух, принесенный ветром из пустыни, я забыла обо всем и впервые за много месяцев поняла, что свободна! За несколько месяцев, проведенных в той стране, со мной происходили разные истории, некоторые из них связанны с турками, но это будет уже другой рассказ. Р. Звонил несколько раз, даже хотел приехать, но я не разрешила. А когда несколько месяцев спустя он встречал меня с цветами в аэропорту, я смотрела на него совсем другими глазами и думала: « Боже, неужели я любила этого человека, страдала из-за него, столько слез пролила», и не могла поверить. Все мои чувства испарились, растворились в теплом воздухе уходящего лета.
Через некоторое время, когда я уже жила и работала в Стамбуле, он приезжал туда по делам и мы встретились. Р. показался мне таким провинциальным, неинтересным, совершенно не вписывающимся в окружающую меня тогда реальность.
Через полгода я уехала домой, Р. звонил мне, говорил, что очень скучает, просил вернуться и обещал познакомить с мамой. На той турчанке он так и не женился…
Прошло много лет. Я вышла замуж и развелась, у меня ребенок. У него тоже и он женат. Мы иногда общаемся по Аське или мылу, вспоминаем бывших знакомых. Примерно раз в полгода, он заводит разговор, что до сих пор вспоминает то наше время, как самое счастливое в своей жизни, жалеет, что отпустил меня и дал мне уехать. Ту же песню регулярно слышат наши общие друзья ( пара, он турок, она русская). А в последний раз он предложил встретиться в городе Н или в Стамбуле. Вот только хочу ли я? Ведь нельзя дважды войти в ту же реку, хотя когда-то я пыталась.
<Белочка>
Обсуждение этого рассказа
К странице "Впечатления о Турции"
Форум
по обмену опытом поездок в Турции
|