Многие годы прилагательные «турецкий» и «китайский» были синонимами, когда речь шла об одежде. Причем, как правило, у обывателя мгновенно возникали ассоциации с низким качеством этих товаров. Однако, ситуация уже давно в корне изменилась: турецкая текстильная промышленность вышла на качественно новый уровень, став конкурентоспособной на международном рынке. Но китайские предприниматели и не думали сдаваться, наводнив своей низкопробной продукцией все возможные и невозможные сбытовые каналы.
К счастью, в настоящее время турецкая текстильная промышленность переживает настоящий расцвет. Если раньше на этом рынке оперировало всего несколько игроков, то сейчас можно насчитать более 200 крупных производителей. Самые известные из них - Karsu, Yesim, Sarar, Damat, Bahariye, Dinamo и Guney Industry. Кроме того, ни для кого не секрет, что большинство известных европейских и американских лейблов – от Versace и Fendi до Ecco и Collins продают франшизы на использование своих марок, и открывают филиалы в Турции. А объем продаж, например, турецкого Nike может впечатлить не одного производителя.
Кроме того, Турция создала для себя еще одно неоспоримое конкурентное преимущество, позволяющее занять лидирующие рыночные позиции – технологические разработки. Серьезные средства, выделяемые на НИОКР, предопределили появление у Турецких производителей уникальных тканей, в которых и в снег не холодно, и в жару комфортно. И это – только начало. А покупателям от всего этого только становится радостней, ведь Турция всегда славилась необычайно разнообразным шоппингом, который теперь еще и становится ультракачественным.