Новый туристический сезон по Турции обещает стать в России очень «жарким». В смысле борьбы между туроператорами за турагентов и туристов. Дело в том, что в Россию приходят сразу несколько крупных турецких игроков, кое-кто из старожилов возобновляет по Турции свою работу, а также появляются новые российские компании, некоторые из которых обещают демпинг на этом направлении.
Прежде всего, стоит вспомнить туроператора «Дип тур», которого прошедшей осенью поминали все туристические СМИ. Напомним, что в октябре владелец компании Имран Назаров продал 50% акций туроператора банку «МежБизнесБанк». Тем не менее, зимой компания фактически свернула свою деятельность. И вот недавно прежние телефоны туроператора опять заработали. Впрочем, получить официальные комментарии нового руководства о планах компании корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось: на любые наши вопросы оператор по телефону сообщал лишь, «что работать «Дип тур» начнет с 20-го марта и тогда руководство расскажет обо всех планах». Однако, из неофициального источника нам стало известно, что г-н Назаров еще зимой продал банку свой оставшийся пакет акций и занялся новым проектом. При этом из компании также ушли почти все её прежние сотрудники. Также нам удалось выяснить, что «Дип» не будет участвовать ни в одной из главных весенних туристических выставок Москвы: как сообщил нам источник, пожелавший остаться неназванным - «банк вовремя не проплатил заявки компании на бронирование стендов, в результате мы просто не успели попасть на выставки». Так это или нет, мы вероятно узнаем после 20 марта.
На турецкое направление выходят и новые компании. Так, об этом заявила недавно организованная при поддержке одной из известных российских корпораций компания «Лук-Тур». Впрочем, чисто российской компанию назвать нельзя: как нам удалось узнать, среди учредителей туроператора есть и турецкий партнер. «Мы имеем партнерские соглашения как с российской корпорацией, так и с турецкими компаниями, однако, разглашать имена всех учредителей пока не считаем нужным», - сообщил нашему корреспонденту Игорь Киселев, PR-директор новой компании. Оператор будет позиционировать себя на дешевом и среднем ценовых сегментах, плюс он будет обслуживать корпоративные группы «Лукойла». Компания будет использовать собственную перевозку Москва-Анталия на а/к «ВИМ-авиа» с частотой 7 раз в неделю, начиная с майских праздников. «Демпинга избежать в начале работы не удастся, однако наш приоритет – это разумные цены», - сообщил Игорь Киселев. В первый сезон у компании не будет эксклюзивных отелей, однако, обслуживать туристов в Турции она будет силами собственного представительства.
Сугубо российский оператор направления – «Ланта-тур вояж», впервые вышедшая на Турцию в прошлом году, в наступающем сезоне добавляет в свою копилку новые направления. «Если раньше мы летали только в Анталию, то теперь полетим и на Эгейское побережье – в Бодрум», - сообщила нам Татьяна Коршунова, директор по продвижению продукта. Цепочка стартует с июня на а/к «Сибирь» с частотой 2 раза в неделю. При этом компания существенно расширяет свое анаталийское направление в регионах: в этом сезоне «Ланта» планирует брать блоки мест на рейсах в Анталию из Екатеринбурга, Сургута и Краснодара.
Впервые на турецкое направление выходит в этом сезоне и ВАО «Интурист». Как сообщил нашему корреспонденту Андрей Власов, вице-президент компании: «мы берем гарантированные номера в отелях всех ценовых категорий». Подробности турецкой программы «Интуриста» мы планируем осветить в ближайшем будущем.
Приходят в Россию и всё новые турецкие компании. Так, как стало известно инфогруппе «ТУРПРОМ», объявили о своем выходе на наш рынок сразу две фирмы: «VI-VA Travel» и «Sunmar».
Компания «VI-VA Travel», за спиной которой стоит крупный турецкий холдинг «Intertrans», отработала на турецком рынке по приёму туристов 4 года. «Постоянно увеличивающееся количество вновь приезжающих и постоянных туристов, послужило нам толчком для расширения бизнеса и открытию офиса в Москве, который начнет свою деятельность по продаже полного пакета туристских услуг агентствам», - заявила нашему корреспонденту Ксения Горелова, коммерческий директор компании. «Основным направлением в летний сезон для нас будет Турция, где мы взяли коммитменты в отелях «Sungate Port Royal», «Marti Myra», «Titanik», «Xanadu», «Antedon», «Cornelia», «Kempinski» и «Miracle Resort», а также в цепочках «Rixos», «Limak», «Barut», «Papillon», «IC Hotels» и «Silence». Зимой же мы займемся Китаем и Вьетнамом», - добавила собеседник. Как удалось нам узнать, компания планирует начать программу Москва-Анталия 29 апреля с еженедельными вылетами по субботам. При этом с июня частота рейсов удвоится: чартер полетит еще и по понедельникам. Авиапартнера туроператор еще выбирает: им будет либо «Трансаэро», либо «КрасЭйр».
Вышедший недавно на российский рынок, туроператор «Sunmar» является самым молодым подразделением турецкой группы «OTI». В России «Sunmar» позиционирует себя как специалиста по отдыху с доступным ценам. Любопытно, что в холдинг «OTI», помимо «Sunmar», входят другие известные у нас туристические структуры. Прежде всего, это московские «Coral Travel» и сеть турагентств «Blue Sky», а также принимающая компания в Турции и Египте «Odeon Tours». Как нам заявили в компании - «Мы специализируемся на экономичных вариантах отдыха с предоставлением качественного сервиса в каждой из категорий отелей: 3*, 4*, HV1 и 5*».