Внимание - Выставка известного турецкого фотографа Ары Гюлера (Ara Güler) «Прошел 77-ой год Ары», которая открылась в Доме Фотографии в честь 77-ого дня рождения фотохудожника, вскоре посетит Санкт Петербург. На выставке будут представлены работы различных периодов жизни фотохудожника, а также 13 портретов, вышедших из обьектива Гюлера. Посетить ее можно будет до 9 апреля. В мае выставку турецкого фотографа смогут увидеть и жители Москвы!
С 24 февраля по 9 апреля 2006 года Государственный центр фотографии, Дом фотографии Fotografevi (Стамбул) при поддержке Министерства культуры и туризма Турции представляют выставку "АРА ГЮЛЕР. ЛУЧШЕЕ".
Ара Гюлер родился в Стамбуле в 1928 году. Будучи величайшим из ныне живущих представителей творческой фотографии в Турции, он широко известен за пределами своей страны. Гюлер начал свою карьеру фотожурналиста в газете "Yeni Istanbul" в 1950 году. В 1956 он стал фотожурналистом "Time-Life", а в 1958 - "Paris Match" и "Stern". Примерно в это же время он стал членом фотоагентства "Магнум". В справочнике Британского журнала фотографии за 1968 года имя Гюлера названо среди семи лучших фотографов мира. В 1962 году он получил награду "Мастер "Лейки". Гюлер участвовал в сотнях выставок по всему миру. Он интервьюировал и фотографировал многих известных людей - от Бертрана Рассела и Уинстона Черчилля до Арнольда Тойнби, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Работы Ара Гюлера находятся в коллекции Французской национальной библиотеки, Коллекции Шелдон университета Небраски, частных коллекциях в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке. Его фотографии экспонируются, в частности, в Музее Людвига в Кельне. К 77 дню рождения Ара Гюлера была приурочена его ретроспективная выставка в Доме фотографии в Стамбуле.
Несмотря на то, что творчество Ара Гюлера широко известно в мире фотографии, в России его работы будут представлены впервые. Весной 2006 года выставка Ара Гюлера будет также показана в Москве.
Ара Гюлер утверждает, что он не "художник", он называет себя "фотожурналистом". Делает ли он это из скромности? Я думаю, что нет.
Сила фотографии основывается на ее распространенности и практичности - и не удивительно, что фотографию называют искусством нашего века. Журналистская фотография в полной мере обладает этими двумя качествами. Предназначение ее продукции - это в первую очередь ее воспроизведение и передача массам. Такое предназначение журналистской фотографии превращает фотографа в некое подобие летописца. И это объясняет, почему Ара Гюлер иногда говорит о некоем "более важном задании", которое он определяет как "документирование истории".
Что отличает его от других фотожурналистов? Можно ли узнать его работы с первого взгляда, каковы их отличительные признаки? Ответ - это его эстетика, чувствительность, которые позволяют ему запечатлеть самую суть ситуации. Вкратце можно сказать, что его личный стиль отражает мощное фотографическое видение. В Турции начиная с середины 1950х годов имя Ара Гюлера стало синонимом особого стиля [фотографии].
С моей точки зрения, именно стиль Ара Гюлера приносит ему славу - как дома, так и во всем мире. Несколько раз за свою жизнь он делал выставки своих выдающихся произведений. Поступая таким образом, он служил примером для более молодых поколений. Помимо этого, многие его фотографии были напечатаны в книгах, что позволяет ему не только вдохновлять своих современников; его влияние, несомненно, распространится и на будущее. И в этом - бесценный вклад в развитие фотографического наследия Турции.
Хасан Сенюксель, директор дома фотографии (Стамбул)