Вчера «ВИМ-авиа» получила разрешение на летнюю чартерную программу из Екатеринбурга. Правда, разрешение касается лишь рейсов на Италию, в то время, как компания рассчитывала получить право и на обслуживание турецких маршрутов, которые являются одними из самых популярных. Руководство турфирмы «Санрайз тур-груп», которая выступала заказчиком чартеров «ВИМ-авиа» на Анталию (Турция), заявило, что «Кольцово» действует в интересах базовой компании — «Уральских авиалиний».
По словам директора по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлии Федотовой, авиакомпания «ВИМ-авиа» сможет начать свою чартерную программу с 10 июня. Планируется, что в ее рамках она будет совершать 1 рейс по субботам в Римини (Италия). Заказчиком этого чартера выступила турфирма «Натали-турс».
Что касается чартерных рейсов Екатеринбург — Анталия — Екатеринбург, к выполнению которых компания планировала приступить 28 апреля, разрешение пока не выдано. Как ранее заявлял коммерческий директор «ВИМ-авиа» Михаил Грибков, предполагалось, что по заказу турфирмы «Санрайз тур-груп» рейсы будут совершаться 6 раз в неделю. В прошлом году «ВИМ-авиа» уже летала из Екатеринбурга в Анталию, но в этом году она до сих пор не может договориться с аэропортом. «На данный момент мы ведем переговоры с “Кольцово”. Пока они не завершены, преждевременно говорить о каких-то результатах», — рассказал „Ъ“ пресс-секретарь авиакомпании Петр Сейбиль.
В итоге те туроператоры, которые рассчитывали воспользоваться услугами «ВИМ-авиа», были вынуждены обратиться к базовой авиакомпании аэропорта «Кольцово» — «Уральским авиалиниям» (УАЛ), которая в настоящее время единственная выполняет рейсы на турецком направлении (другие авиаперевозчики приступят к работе лишь в июне. — „Ъ“).
Заместитель директора «Санрайз тур-груп» Дмитрий Мазуров в беседе с корреспондентом „Ъ“ отметил, что все-таки надеется на положительный исход переговоров с «Кольцово». По его словам, перенос чартерной программы на более поздний срок для туркомпании пока не критичен. Дело в том, что в нынешнем году зафиксировано снижение интереса туристов на турецкое направление. Так, по данным Уральского туристического сервера, в 2005 году на майские праздники в Турцию из Екатеринбурга улетели 6 самолетов — три ИЛ-86 и три Boeing (всего около 1700 мест), в 2006 году планируется вылет только трех лайнеров ИЛ-86 (1100 мест). Поэтому пока, как отмечают туроператоры, вполне достаточно самолетов «Уральских авиалиний».
Но проблемы возникнут уже к концу мая. По прогнозам участников рынка, снижение спроса на Турцию, которое обусловлено повышением стоимости авиабилетов и неблагоприятными погодными условиями на курортах страны, носит временный характер. Как считает глава екатеринбургского представительства компании «Натали-турс» Олег Хигер, спрос на турецкое направление вырастет к началу лета, «так как альтернативы Турции в части семейного отдыха просто нет». «Это самое массовое и прибыльное направление», — отметил он.
И хотя в «Уральских авиалиниях» утверждают, что парк самолетов позволяет авиакомпании увеличить частоту чартерных рейсов, «Санрайз тур-груп» все-таки рассчитывает воспользоваться услугами «ВИМ-авиа», так как считает условия этой авиакомпании более выгодными. «Я считаю, что сейчас между “Кольцово” и “Уральскими авиалиниями” идет сговор, происходит монополизация рынка авиаперевозок. Непонятно, зачем аэропорт построил международный терминал с высокой пропускной способностью, если он не может допустить к полетам такую крупную компанию, как «ВИМ-авиа»», — отметил господин Мазуров.
В «Кольцово» причины, по которым переговоры с «ВИМ-авиа» затянулись, не называют. Но, как сообщила Юлия Федотова, шансы, что авиакомпания начнет работать по чартерной программе на Анталию достаточно высоки: «Переговоры идут, сейчас согласовывается время вылетов, и вполне вероятно, что “ВИМ-авиа” летом начнет летать в Турцию».
НИКОЛАЙ ЯБЛОНСКИЙ