"Efes" становится активным игроком на российском рынке лицензионного пива. Вслед за "Zlatopramen" и "Bavaria" компания начинает разлив брэнда "Sol". Это станет первым случаем разлива мексиканской марки на российском рынке. Эксперты считают, что на фоне популярности латиноамериканского пива "Efes" сможет выйти на уровень продаж в 500 тыс. дал пива уже через два года.
По информации российского издания "Бизнес", в начале июля "Efes" проведет пробную варку "Sol", а на конец июля намечен запуск промышленного производства. Эксклюзивными правами на импорт пива "Sol" обладает дистрибуторская компания "Stanley Plus", ее гендиректор Максим Карташев отказался от комментариев. Впрочем, сотрудник "Stanley Plus" подтвердил запуск производства "Sol" на одном из российских заводов "Efes": "Сейчас мы распродаем остатки импортного пива". "Efes" пока не объявил о "лонче" своим дистрибуторам.
"Sol" - третий лицензионный брэнд, который будет запущен российским "Efes" за 6 месяцев: в конце 2005 года начали разливать "Zlatopramen", а в апреле "Efes" выкупил у "Heineken" права на разлив "Bavaria". Вице-президент по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников объясняет действия "Efes" высокими темпами роста лицензионного сегмента: "Это самая быстрорастущая категория. Прогнозируется, что ее рост в этом году составит 24-25%, при росте всего рынка на 4%". Сейчас доля "Efes" в этом сегменте оценивается в 9,9%.
А.Рукавишников считает, что латиноамериканское пиво сейчас востребовано из-за популярности местных сериалов и музыки, приводя в пример запуск "Brahma" пивоварней "Sun Interbrew": "За год "Brahma" удалось занять 5% сегмента лицензионного пива".
По данным "Бизнес Аналитики", доля "Sol" в сегменте импортного пива в стоимостном выражении составила 0,8% за первые четыре месяца 2006 года, что соответствует 21,6 тыс. дал.
Кристофер Митчелл из "First Federation" прогнозирует, что на волне популярности латиноамериканского пива "Efes" сможет продавать по 400-500 тыс. дал "Sol" в год по прошествию двух лет после запуска производства марки. "Причем чтобы достичь таких показателей, им не придется серьезно вкладываться в рекламу, бюджета в $1 млн. на ТВ-рекламу будет вполне достаточно",- сказал он.
Оценка брэнд-менеджера марки "Corona Extra" дистрибуторской компании "North Wings Distributions" Дмитрия Белявского несколько выше: он считает достаточным рекламный бюджет "российского" "Sol" в размере $3-4 млн. в год. Д.Белявский прогнозирует успешный запуск брэнда: "Средняя цена на лицензионное пиво - в пределах 30 руб. за 0,5 л. Уверен, цена российского "Sol" не превысит 40 руб., даже если "Efes" выберет нишевую стратегию "особого" пива. Это означает снижение цены практически вдвое".
Руководитель отдела продаж дистрибуторской компании "Пивдом" Давид Асланян уверен, что снижение цены поможет "Sol" конкурировать с "Corona Extra", которая по-прежнему импортируется в Россию. Д.Белявский с ним не согласен: "При начале лицензионного производства "Sol" в России, марка перейдет в сегмент более дешевого лицензионного пива и будет конкурировать скорее с таким брэндом, как "Brahma".
"Efes Beverage Group" - крупнейшая компания по производству пива в Турции, ежегодный оборот которой превышает $1,1 млрд. Основанное в Голландии международное подразделение компании "Efes Breweries International" управляет бизнесом компании в России, Казахстане, Украине, Молдове, Румынии. Дочернее предприятие "Efes Breweries International" в России - "Moscow Efes Brewery" - контролирует 7,5% российского рынка и владеет 3 заводами в Москве, Уфе и Ростове общей мощностью 7,7 млн. гектолитров.