В пятницу ведущая российская маркетинговая компания International Marketing&Sales Group Plc (IMSG) объявила об открытии в Турции рекламного агентства RPM Integre. Новое агентство будет предоставлять турецким клиентам традиционные BTL-услуги (акции по продвижению товаров и услуг).
Компания IMS Group, зарегистрированная в Ирландии, создана на базе российского BTL-агентства IMS Marketing. Компания специализируется на предоставлении своим клиентам маркетинговых услуг. В течение 2006 года компания приобрела активы в Турции (инвестиции составляют 13,9 млн долл.), Индии (5,6 млн долл.) и Венгрии (6,4 млн долл.). Среди клиентов IMSG - компании Diageo, Mars Inc., Gillette, «Вымпелком». Основным акционером компании является семья ее основателя Грега Тейна. В декабре 2005 года группа провела IPO на Лондонской фондовой бирже. За 26,4% своих акций компания выручила 26,3 млн долл. После этого капитализация компании превысила 100 млн долл. В 2006 году IMS Group совершила вторичное размещение своих акций на бирже.
У компании в Турции уже есть одно агентство - RPM Radar, которое занимается медиарекламой. Таким образом, можно говорить о формировании IMSG на турецком рынке рекламно-маркетинговой сети. Эксперты и участники отрасли полагают, что эта новость может благотворно сказаться на котировках акций IMSG, которые за последнее время снизились на 35%. По словам ведущего экономиста компании Александра Уточкина, RPM Integre будет использовать в своей работе клиентскую базу агентства RPM Radar (70% принадлежит IMSG) и технологии, отработанные в том числе на российском рынке. «Создание нового агентства - это часть интеграционного процесса, который осуществляется при выходе российской компании на рынки других стран», - сказал РБК daily г-н Уточкин.
По мнению участников рынка, появление еще одного агентства говорит о стремлении российской компании создать в Турции полноценную рекламно-маркетинговую сеть. В IMSG согласились с этим предположением, отметив при этом, что за счет подобного развития бизнеса рассчитывают улучшить финансовые показатели компании. Сделать это компании актуально именно сейчас. Дело в том, что за последний месяц котировки акций IMSG на Лондонской фондовой бирже упали на 35%, снизив капитализацию компании до 70 млн долл. Это случилось после того, как в августе она заявила о том, что из-за кризиса на алкогольном рынке и нововведений в рекламном законодательстве ее финансовые показатели будут ниже запланированных.
Эксперты и участники рынка считают, что такой шаг вполне способен вернуть доверие инвесторов к ценным бумагам IMSG. По словам директора агентства «Трио маркетинг» Антона Мирошниченкова, после августовского заявления о снижении прибыли и последовавшего за этим падения котировок акций сообщение о новом агентстве - это первая хорошая новость для компании. С этой оценкой согласна аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. «Выходя на фондовый рынок, IMSG объявляла о своих планах, в том числе и по активному развитию на рынках других стран, - сказала РБК daily г-жа Бобровская. - Сейчас появляются факты, которые это подтверждают».
По словам заместителя председателя совета директоров группы АДВ Ирины Васениной, сегодня компания IMSG - единственный игрок российского рынка, который столь активно развивается за рубежом. «Это хороший знак для всей российской отрасли маркетинга и BTL-услуг», - сказала РБК daily г-жа Васенина. В то же время, по мнению г-жи Бобровской, в дальнейшем очень важным моментом будет то, насколько менеджменту компании удается реализовать намеченные планы. «И речь идет не просто, скажем, об открытии новых структур, но и об уровне их финансовой эффективности», - резюмирует аналитик.