Готовь сани летом, а телегу зимой. Эта пословица актуальна и в туристическом бизнесе. Поэтому туроператоры приступают к активной подготовке летних программ.
Невидимая постороннему глазу работа туркомпаний по подготовке летнего сезона началась еще перед Новым годом. Несмотря на снижение в прошлом году спроса на свои курорты, самым массовым для наших туристов летним направлением по-прежнему останется Турция.
Стоит заметить, что по информации туроператоров, большая часть контрактов с отелями была заключена уже в ноябре-декабре прошлого года. Сейчас идет разговор об определение конкретной стоимости за проживание, обсуждаются предварительные договоренности с авиакомпаниями. По мнению экспертов, грядущий сезон практически не будет отличаться от предыдущего. «Увеличения турпотока в Турцию мы не ожидаем, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Косарев, гендиректор туркомпании «Фреш тревел», - также можно с уверенностью сказать, что цены за проживания в отелях будут не выше прошлогодних». И этому, по мнению эксперта, есть свои объяснения. Каждый год в Турции в строй вводятся все новые гостиницы, в основном на анталийском побережье. И в этом году таких отелей будет более двух десятков в разных категориях. «В отличие, например, от Туниса и даже, Египта, в Турции уже забыли, что такое стоп-сейлы. Проблемы с квотами в отелях в Турции не существует. Если нет свободных номеров в каком-то конкретном отеле, то без труда можно взять места в аналогичном», - считает эксперт.
Прослеживаются определенные тенденции и в работе самих отелей, считает Геннадий Косарев. Если раньше туристический сезон для большинства отелей начинался 1-го апреля и заканчивался 10-го ноября, то сейчас он сократился: фактически он начинается 1-го июня и продолжается до 1-го октября. Причина проста: бюджетным отелям сейчас стало выгоднее большее время простаивать закрытыми, чем работать с минимальной загрузкой. При этом количество гостиниц, работающих круглогодично, практически не увеличивается.
Другого мнения придерживаются в туркомпании «Анекс-тур». Так, по мнению Иветты Вердиян, руководителя отдела рекламы туроператора, стоимость туров на «турецкий» отдых этим летом будет немного выше прошлогодней. «Насколько процентов, говорить пока рано, - отметила эксперт, - но цена растет ежегодно на многие товары, подорожают и турпакеты». Иветта Вердиян отметила, что, опираясь на опыт прошлого года, можно с уверенность прогнозировать, что наиболее востребованными для массового туриста в грядущем сезоне будут хорошие отели 4* и экономичные 5*. «Туристы сейчас научились разбираться в качестве гостиниц, многие побывали в Турции уже не один раз и имеют возможность сравнивать», - добавила эксперт.