Долгие годы Турция имеела статус крупного импортера одежды и товаров повседневного спроса «миддл-класса». Что ж касается товаров класса «люкс», то эту категорию можно назвать одной из основных статей импорта страны. Постоянно увеличивающийся приток туристов создает потребность в наличии подобных товаров, поэтому в последние годы многие европейские и американские производители расценивают Турцию как один из самых перспективных и прибыльных рынков.
Но некоторые проблемы в экономике страны накладывают отпечаток на товарооборот. Так, недавно власти Турции приняли решение увеличить налоги на предметы роскоши, ввозимые в страну. Прежде всего, этот закон коснется элитных напитков, парфюмерии, косметики, икры, меха и драгоценных камней - впрочем, этим, по большому счету, и исчерпывается самый распространенный список товаров «класса люкс».
Данной решение преследует одну цель – решение проблемы дефицита бюджета страны. Однако, по прогнозам, данный закон может иметь самые непредсказуемые последствия, ведь увеличение налога просто колоссальное: вместо нынешних 6,7% - целых 20%.