Эпоха традиционной рекламы переживает свой закат – это подтвердит любой профессиональный маркетолог. А на первый план выходят альтернативные виды продвижения товаров и услуг, ведь, как известно, покупатель, по сути приобретает не товар, а выгоду, ощущения или чувства, с ним связанные. Именно поэтому воздействие на сознание клиента с помощью рекламы в последние годы признано малоэффективным. В Турции с фантастической скоростью набирает обороты спонсирование, которое в других странах развито уже давно. Например «спонсорский бюджет» знаменитого футболиста Дэвида Бэкхема (David Beckham) составляет $30 миллионов в год – на его имени зарабатывают Adidas, Gillette, Pepsi, Sony, Playstation, Police и Mark&Spencer.
А в Турции этот бум начался после чемпионата мира по футболу 2002 года: когда национальная сборная страны завоевала бронзу, владельцы крупных турецких компаний осознали, что спонсирование подобных мероприятий – настоящее золотое дно. Дорогой спонсорства может пойти практически любая фирма, а продвинуть таким образом можно почти любой товар, будь то алкоголь или эротический канал. Сейчас в Турции развернулась настоящая борьба вокруг Таркана – певца, имя который уже несколько лет не покидает первые строки международных чартов. Прежде всего, звездой заинтересовались мобильные операторы: раньше работу Таркана спонсировала корпорация Turkcell, но теперь в борьбу вступил их ближайший конкурент - Avea, который, по всей видимости, и одержит победу в этом году.