Турция.ру - Место под солнцем! Отдых в Турции!
 
 
 
Узнайте отзывы о своем отеле
от других туристов!
Присылайте свои рассказы и фотографии!
Давайте обменяемся ссылками!

Фотографии из Турции
Рассказы об отдыхе в Турции
Фатих Акын и его кино
12 августа 2008 г.
Прислал: SeytanHanim
   Источник: Фил Хоуд, The Guardian
Турецко-немецкий режиссер Фатих Акин сорвал каннский приз за свой фильм об одиноких жизнях в глобализованном мире. Он рассказывает Филу Хоуду о том, сколько границ пересек.

Еще неизвестно, удастся ли Фатиху Акину попасть на специальный показ своего нового фильма "На краю рая". Турецкая община Лондона пришла в большом количестве, но кто-то объявляет, что его задержали на таможне. К счастью, когда загорается свет, Акин выходит к экрану. На следующее утро я спрашиваю его, в чем была проблема. Он бросает через стол изжеванное удостоверение личности. "Оно выглядит плоховато. Мой адрес больше нельзя прочитать, — отвечает он. — Меня не обыскивали, но задавали всякие вопросы типа: "Вы — немец, но с иностранной фамилией. Откуда вы родом — из Греции?"

Сложность пересечения границ стала особой темой для 34-летнего режиссера, и его удостоверение пройдет еще через много рук в ближайшие несколько месяцев, поскольку его международная известность растет. Непутевый, обожающий вечеринки сын послевоенного Гамбурга, Акин стал модным представителем 2,7 миллионов немецких иммигрантов Германии — после ошеломительного успеха в 2004 году фильма "Головой об стену", награжденной на Берлинале картины о двух турках, вступивших в фиктивный брак. Лента "На краю рая", тоже касающаяся тем перемещения и индивидуальности, но в более спокойной манере, и увенчанная каннской премией, должна еще больше утвердить его статус.

"На краю рая" — туго структурированный танец совпадений, присутствий и отсутствий того типа, на котором сделал себе имя сценарист Гильермо Арриага ("Сука-любовь"). Все начинается с того, что Али, овдовевший турок-пенсионер, платит проститутке Етер за то, чтобы она стала его спутницей на полное время. У него начинает барахлить сердце, он заболевает, а она и его сын Нежат, учитель немецкого, становятся друзьями. Али убивает ее в припадке ревности. Нежат уезжает в Стамбул, чтобы найти ее дочь Айтен и выплатить ей компенсацию. Но она, ярая политическая активистка, только что бежала из Турции и направилась в Гамбург в поисках матери. Она осталась без гроша и ворует продукты. Затем она влюбляется в студентку Лотте.

Акин живописует эти скитальческие жизни так же живо, как и в своих предыдущих фильмах, но теперь мыслит в более широких рамках. "Мне совсем не нравится ярлык иммигрантского кино, — говорит он. — По-моему, глобализация объясняет это лучше. Это диалог континентов". На самом деле путь Акина-режиссера доказывает по крайней мере это: его картина "Головой об стену" была вдохновлена стремительной энергией мексиканской ленты "Сука-любовь". И хотя развитие в фильме "На краю рая" основано на давлении обстоятельств и кризиса личности, с которыми часто борются его герои, события, показанные на фоне бодрящего глобального полотна, оставляют ощущение свободы. Гробы легко перемещаются между континентами по багажным конвейерам аэропорта в самолеты, пока другие герои отправляются другим путем, а необычные, напоминающие Антониони эпизоды поездок на машине сопровождают Нежата в его стремлении глубже проникнуть в свое турецкое наследие.

Сложный сюжет сложился у Акина во время долгого путешествия на автомобиле в 2005 году к Черному морю с отцом и другом. Он прочитал в "Хрониках" Боба Дилана, что бабушка певца "была родом из Трапезунда, что рядом с грузинской границей. И я сказал: убирайся отсюда, оттуда родом мои бабка и дед. Так что, если Дилан был родом оттуда, я должен был туда поехать и посмотреть, что там происходит".

Акин говорит, что он подумывал о нескольких проектах после того, как закончил "Переходя через мост" — свой документальный фильм 2004 года о музыке в Стамбуле. На уме у него было несколько разнородных элементов: он хотел написать о группах политического сопротивления, с которыми познакомился во время съемок; он хотел поработать с титаном турецкого актерского цеха Тунджелом Куртизом (он играет Али), а также с музой Фассбиндера Ханной Шигуллой, которая согласилась сыграть мать Лотте.

После 600-мильной поездки из Стамбула в Трапезунд (где в итоге оказывается и Нежат в фильме) замысел созрел, и фильм принял многослойную форму. Во время путешествия Акина сопровождал отец, а его жена Моника была беременна, и режиссер закончил работу над сценарием в конце года у себя дома в Гамбурге, глядя на новорожденного сына из-за письменного стола.

Так центральное место заняла идея о связях между поколениями, особенно когда мать Лотте отправляется в Стамбул на поиски дочери, которая уехала за своей возлюбленной. "Я затрагивал эту тему в предыдущих фильмах, но никогда не разрабатывал ее. У отцов и сыновей бывают конфликты, и вот я — у меня есть отец, но вдруг я сам стал отцом, так что я теперь я между двух поколений. Как между Германией и Турцией. Я всегда нахожусь между чем-то", — говорит он.

Из-за этого угодить всем довольно сложно: его фильмы лучше принимают в Турции, чем среди эмигрантов, возможно потому что покинувшие насиженные места традиционалисты более склонны испытывать раздражение от нелакированных "уличных" портретов Акина. Он рассматривает это просто как вопрос чисел, как ту же проблему, с которой сталкивается любой режиссер, работающий вне мейнстрима: "Мои фильмы нравятся только продвинутым. В Турции 60 миллионов населения, а продвинутых — пара сотен тысяч. Но в Германии турок всего 2,5 миллиона. Большинство приехало сюда по экономическим причинам и ради работы, и они не получили хорошего образования, так что аудитория для моих фильмов вероятно составляет здесь всего 2-3 тысячи человек". По иронии судьбы это разделение оказалось полезным на съемках: "Представь себе, что ты — турок, а ты — из Евросоюза", — такие указания он давал актерам.

Родившийся в Гамбурге Акин восстал против своего мусульманского воспитания и ушел из дома вместе со старшим братом в 18 лет. Он работал официантом, барменом и диск-жокеем в городских клубах, одновременно начав карьеру кинематографиста ("Меня всегда интересовала ночь, ночные существа"). Но он обязан семье своей страстью к кино: его отец приехал в Германию в январе 1966, чтобы работать на заводе, а мать присоединилась к нему двумя годами позже. В 1980-х, когда друзья или родственники приходили в гости, то приносили пластиковые пакеты, полные видеокассет — единственная возможность не терять связь с турецкой культурой. Пять фильмов подряд — это было нормой. "У нас воспалялись глаза, и все плакали над жестокостью и страданиями в фильмах, которые смотрели. Полная перегрузка", — говорит он. Но как для режиссера его прустовской "мадлен" стали первые 15 минут "Кулака ярости" Брюса Ли. У его двоюродного брата была только первая бобина на пленке супер-8, и они смотрели ее сотни раз: "Когда ты в этом возрасте — пять лет — и видишь, как он надирает всем задницы, для ребенка это как наркотик. Это святое".

Подобно Квентину Тарантино и Полу Томасу Андерсону Акин принадлежит к поколению видео, и все еще выглядит молодо — небрежно одетым гибридом Берта и Эрни из "Улицы Сезам". Когда ему исполнилось 30, он уже снял три полнометражных фильма. Его заметили, когда он работал в маленькой немецкой кинокомпании, и дали деньги на короткометражку. Вскоре последовала его дебютная полнометражная картина "Быстро и небольно", многим обязанная "Злым улицам". Скорсезе был для него в молодости образцом для подражания "не только из-за фильмов, которые снимал, но как человек в целом: итальянское происхождение, вещи, которые он говорил, и весь этот кокаин", — говорит он, смеясь.

Чем действительно выделялась картина — помимо слабости к модному насилию и полные смысла отношения его греческо-турецко-сербских героев, — так это тем, что Акин не боялся перенести свои чувства на экран. Он прислушался к критике, что фильм "Быстро и небольно" слишком мужской, и поработал над созданием женских персонажей, что делает теперь убедительно. Он черпает из колодца гуманизма, что придает его творчеству более широкий резонанс: в ленте "Головой об стену" комедия перерастает в полную разочарований личную одиссею, а в "На краю рая" бойкий сюжет обрастает волнующими метафизическими обертонами.

Что до метафизики, то он получил небольшую и нежеланную помощь от реальной жизни. Андреас Тиль, на протяжении многих лет продюсер Акина, скончался от инфаркта за шесть дней до окончания съемок, и режиссер оказался в странном для себя положении, снимая события, которые происходят на самом деле. Он мог сбежать от проблем в церковь, потому что его отец хотел, "чтобы мы все время молились", в ясно различимом духовном ореоле фильма, вероятно, можно разглядеть отголоски религиозных верований его отца. Акин говорит, что время от времени его можно застать за тем, что он смотрит вверх: "Я верю, что место, откуда появляются дети, и место, куда мы отправляемся после смерти, одно и то же", — заявил он зрителям после просмотра. В любом случае его отец должен был быть рад, когда он получил премию с формулировкой "за пропаганду гуманистических ценностей" в Канне в прошлом году.

Как любой человек он имеет право делать сколько ему угодно обобщений, и он придумал безумную картину апокалипсиса 21 века. "Количество людей, приезжающих в Европу, будет только расти. Существуют определенные группы и экстремисты, которые этого не хотят. Такого рода популизм использовал Саркози. Это существовало всегда, даже в каменном веке: страх, что чужие племена придут, изнасилуют вашу жену и отберут вашу землю. Этот страх надо побороть. Такова моя точка зрения. Мы должны справиться с массовой миграцией, не поубивав друг друга".

В поисках ответов он оказался в крайнем пункте назначения иммигрантов. Он снимает короткометражку для фильма "Нью-Йорк, я тебя люблю" (New York, I Love You), задуманную на манер картины 2006 года "Париж, я тебя люблю", и примеривается к острову Эллис, подумывая о том, чтобы построить копию ворот в Америку в натуральную величину на берлинской киностудии. Всегда есть шанс, что Акин будет искать вход в освященную временем дверь в Голливуд, но не стоит слишком волноваться: он может казаться человеком, плывущим по течению, но будет оценивать свое новое окружение пристрастным взглядом.

---------------------------------------------------

Фильм "НА КРАЮ РАЯ"

Приз за "лучший сценарий", приз Экуменического жюри за "пропаганду гуманистических ценностей" Канны 2007

Синопсис
Автор сценария — Фатих Акин
Продюсеры — Андреас Тиль, Клаус Мек, Фатих Акин
Сопродюсеры — Эрхан Озогул, Фунда Одемис, Али Акдениз
Монтажеры — Эндрю Берд и Жанетт Вюрль
Оператор — Райнер Клаусман
Подбор актеров — Моник Акин
Художники-постановщики — Тамо Кунц, Сирма Брэдл
Композитор — Shantel
Звукорежиссер — Кай Люде
Грим - Даниель Шрёдер
Художник по костюмам — Катрин Ашендорф

Овдовевший отец Неджата нашел себе новую подругу, проститутку Этер, чем весьма огорчил сына, но со временем тот начинает испытывать более теплые чувства к ней, узнав, что Этер посылает деньги дочери в Турцию, оплачивая ей учебу в университете. Неожиданная смерть Этер отдаляет сына от отца. Неджат едет в Стамбул, чтобы найти дочь Этер — Айтен. Оказывается, что Айтен, являясь оппозиционным лидером, бежала от турецкой полиции и находится в Германии, где знакомится с молодой женщиной по имени Лотте, которая приглашает ее остановится у себя, хотя новую знакомую и не одобряет консервативно настроенная мать Лотте, Сюзанна. Вскоре Айтен задерживают и отказывают в политическом убежище, после чего высылают в Турцию и заключают под стражу. Лотте едет вслед за ней, пытаясь выполнить почти безнадежную задачу — освободить Айтен.


-------------------------------------------

ФАТИХ АКЫН

Дата рождения: 25 августа 1973 г.
Место рождения: Гамбург, Германия

Фатих Акин родился в Гамбурге в турецкой семье. Во время учебы на отделении визуальных коммуникаций Гамбургского колледжа искусств он написал сценарий и поставил свою первую короткометражку в 1995 году — "Сенсин, это ты!" /SENSIN — YOU'RE THE ONE! / SENSIN — DU BIST ES!/, которая получила премию зрительских симпатий на Международном фестивале короткометражных фильмов в Гамбурге. Затем последовала короткометражка "WEED / GETUERKT/ (1996).

Его первая полнометражная картина "Быстро и безболезненно" (1998) была награждена "Бронзовым леопардом" в Локарно и Баварской кинопремией лучшему молодому режиссеру.

Другие его работы — "В июле" /Im Juli (2000), "Мы забыли вернуться" /Wir haben vergessen zurьckzukehren/ (2001), "Солино" /Solino/ (2002), победитель Берлинского кинофестиваля и обладатель других немецких и европейских наград фильм "Головой о стену" /Gegen die Wand/ (2003), "По ту сторону Босфора" /Crossing the Bridge — The Sound of Istanbul/ (2005/ и "На краю рая" /Auf der anderen Seite/ (2007).
"На краю рая" — пятый полнометражный игровой фильм Фатиха Акина, его премьера состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2007 года. Документальная лента 2005 года "По ту сторону Босфора" показывала разнообразие музыки, которую можно услышать в современной Турции. Картина "Головой о стену" (2003) получила "Золотого медведя" на Берлинале, а также была награждена как лучший фильм Федеральной премией ФРГ и Европейской кинопремией.

© new


 фатих акын и его кино   фатих акын и его кино  фатих акын и его кино  volga68  05-09-2008
 Фатих Акын и его кино   Фатих Акын и его кино  Фатих Акын и его кино  pumpkin  13-08-2008

Оставить мнение

 



Последние темы на форуме



Форумы


Турция


Туры в Турцию


О сайте


Страны


 
 
YART.RU Copyright © 2001 Turkey.ru
Карта сайта | Контакты

Идея сайта - VP
Поддержка - YART.RU