Комиссар ЕС по внешним отношениям и вопросам Европейской политики Бенита Ферреро-Валдер заявила, что «в вопросе создания железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку ЕС остается в стороне».
На пресс-конференции в Ереване в пятницу комиссар ЕС по внешним отношениям и вопросам Европейской политики соседства Бенита Ферреро-Валдер заявила, что «в вопросе создания железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку Евросоюз остается в стороне, ибо данный проект обходит Армению. А это противоречит Европейской политике соседства».
Протяженность новой железной дороги Карс-Ахалкалаки (Турция-Грузия) составит 98 км, из них 68 км приходится на территорию Турции, 30 км - Грузии. На реализацию проекта потребуется около $500 млн. Планировалось, что эта магистраль будет сдана в эксплуатацию в конце 2008 года.
Армения выступает против железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, так как строительство ветки Карс-Ахалкалаки осуществляется в противовес существующей железной дороге Анкара-Эрзурум-Карс-Гюмри--Тбилиси-Баку, но бездействующей по распоряжению Анкары с 1989 года.
Армения до сих пор не признала нынешнюю армяно-турецкую границу, ибо в состав Турции, по официальной аргументации Еревана, включена захваченная ею в 1918-1919 годах бывшая Западная Армения, которую намечено «связать» с Грузией по новой железной дороге. Многие турецкие, армянские и грузинские эксперты считают, что официальный отказ ЕС от финансирования такого проекта косвенно указывает на нелигитимность нынешней турецко-армянской границы, ибо данный проект обходит Армению. А это противоречит Европейской политике соседства». (АНН)