Гран При Турции обернулся первой победой в карьере Фелипе Массы и поражением Михаэля Шумахера, проигравшим Алонсо два лишних очка. Фелипе Масса превратил свой первый поул в первую победу, проведя великолепную гонку, и не совершив ни единой ошибки за все 58 крайне жаркого турецкого Гран При. Бразилец стоял на подиуме выжатый как лимон – большую часть дистанции он, хотя лидировал с комфортным отрывом, боялся за свою машину, которая все-таки выдержала жару, боялся за самого себя, и самое главное – он боялся, что рано или поздно ему прикажут пропустить Шумахера, отобрав победу. Но Массу невольно спас Алонсо, не пропустивший немца на вторую позицию. Кто знает, какое решение принял бы Росс Браун, обгони Михаэль испанца. Шумахеру бы вполне пригодились лишние два очка, и не исключено, что Масса вынужден был бы пропустить немца. А так, благодаря Алонсо, в Бразилии, где Фелипе очень любят и уважают, праздник.
«Это невероятный день, я никогда его не забуду. Моя первая победа, да еще и в составе Ferrari – это что-то моя семья, моя девушка, мои друзья и все кто помог мне в этом, кто дал мне силы сделать это. Я очень взволнован и очень счастлив».
Зато наверняка не слишком счастливым чувствует себя Михаэль Шумахер. Он не сумел выиграть гонку, в которой просто обязан был побеждать, особенно после своего необязательного проигрыша в Венгрии. За 58 кругов дистанции он совершил всего две ошибки, которые стоили ему первого места, а может быть даже, в итоге и титула. Во-первых, на старте и первых кругах он не сумел обогнать Массу, что стоило ему 12 секунд, потерянных на первом пит-стопе, а во-вторых, совершил ошибку, вылетев с трассы, которая стоила ему еще 4,5 секунд. Вот так и получилось, что гонщик на самой быстрой машиной в пелетоне финишировал лишь третьим.
Если бы Михаэлю удалось обойти Массу на старте, или сделать это, по крайней мере, до 14 круга, он выиграл бы гонку. Тогда именно его, а не Фелипе команда обслужила бы первым на пит-стопе под сейфети-каром, и он не потерял бы 12 секунд, ожидая пока механики справятся с машиной бразильца, и уж точно не пропустил бы вперед Алонсо. Но даже после этой ошибки все еще можно было исправить – на первом пит-стопе Михаэля заправили гораздо больше, чем Фернандо, и немец заехал в боксы на четыре круга позже своего визави. Он имел все шансы выехать впереди Алонсо если бы пятнадцатью кругами ранее не вылетел в восьмом повороте с трассы. Именно потерянные там 4,5 секунды и не позволили ему обойти испанца. После этого уже было решено. Алонсо прекрасно выдержал прессинг со стороны Шумахера.
«Я знал, что Михаэль может обогнать меня только в 12 и 14 поворотах. Это означает, что я должен был раскручивать двигатель до максимальных оборотов на прямой, чтобы нарастить отрыв побольше. Если хорошо проходить 8 и девятый повороты, обогнать в 12 практически невозможно. Я сконцентрировался на этой части трассы, проходя ее на повышенных оборотах. Этого было достаточно, чтобы удержать второе место». Вот так и выигрываются гонки, из которых потом складываются победы в Чемпионатах.