Выпускать дорогостоящие передачи и телевизионные ролики, рассказывающие о стране за рубежом, – один из самых затратных путей рекламы местного туризма. Турция выбрала более легкий и эффективный способ продвинуть себя на международном уровне. В этом году турагентства страны приглашают за свой счет иностранных журналистов, которые, получив первоклассный отдых, с удовольствием рассказывают о Турции в своих изданиях на родине. За прошедшие месяцы на курортах страны побывали более 1500 журналистов – на их пребывание Турция потратила около $10 миллионов. Эта сумма добавилась к общему бюджету продвижения страны, который на сегодняшний день составил $47 миллионов. Однако, по мнению специалистов, отдача от независимых статей будет гораздо больше: они вызывают доверие и, как правило, содержат много полезной информации. К концу этого года число журналистов, бесплатно приехавших в Турцию, должно увеличиться до 4000. Каждому из них в отеле вручаются многочисленные буклеты, где они могут выбрать понравившиеся экскурсии. Больше всего журналистов приезжает из Великобритании. Как отметили представители турецких турагентств, «акулы пера» из Туманного Альбиона наиболее лояльны: они с удовольствием и большим интересом посещают все экскурсионные программы, все внимательно слушают и записывают, и в результате пишут наиболее положительные статьи, которые читает вся Европа.