Турецкие хотельеры создали «черный список» российских туроператоров
Турецкие хотельеры создали «черный список» российских туроператоров, которые крупно задолжали владельцам отелей. Россияне утверждают, что их просто хотят выдавить с выгодного направления.
Ассоциация турецких хотельеров создала "черный список" российских фирм, которые имеют задолженность перед отелями, состоящими в ассоциации. Попадание в него грозит турфирмам серьезными неприятностями: члены ассоциации (а это, например, подавляющее большинство отелей региона Анталья) просто не будут с ними работать - по крайней мере, без 100-процентной предоплаты. «Черный список» создан после того, как несколько российских туроператоров, в том числе Deeptour, "Аз тур" и "Даноне", задолжали крупные суммы турецким хотельерам. Возглавляет перечень являющаяся одним из лидеров турецкого направления компания Deeptour. Известно, что долг одного из ключевых игроков составляет $40 млн.
Российские участники уверяют, что акция с "черным списком" не более чем способ вытеснить отечественных игроков с рынка, объем которого превысил $1 млрд в год.
Профилактика
Турецких бизнесменов понять можно. В последнее время случаи, когда туристы из России, заплатив за путевки в Турцию и приехав в отель, обнаруживали, что туроператор не перечислил деньги отелю за проживание в номере, а также не заплатил авиакомпании за обратный билет, в этом сезоне стали массовыми. Тем не менее, несмотря на долги, турецкие хотельеры долгое время не отказывали туристам в проживании и даже брали на себя оплату их возвращения в Россию. Однако, дождавшись конца сезона, все-таки решили принять профилактические меры, дабы избежать неприятных повторений в дальнейшем.
На своих надежда
Выходом из ситуации могло бы стать внедрение российскими властями европейской системы, согласно которой туроператор оставляет депозит или покупает страховку, чтобы в таких случаях туристам компенсировались непредвиденные расходы. Однако пока в России эта практика не применяется. Кроме того, по мнению турецких хотельеров, российские власти сами должны создать "черный список" неблагонадежных туроператоров и принимать меры по отношению к ним.
Представители российских туроператоров факты задолженности перед турецкими хотельерами подтверждают, но при этом считают озвученные суммы несущественными, поскольку задолженность других компаний, в том числе турецких операторов, которые работают в России, а также немецких туроператоров, составляет несколько десятков миллионов евро. Причиной же заявлений о создании «черного списка» является якобы желание турецкой стороны вытеснить российских операторов с рынка, чтобы их доля досталась турецким компаниям. Эту версию подтверждают и в Российском союзе туриндустрии. В частности, представители РСТ отметили, что турецкие отели предпочитают работать с фирмами, за которыми стоит турецкий же капитал,- а это, к слову, практически все ведущие операторы на турецком направлении. Так, одного из лидеров российского рынка - компанию Coral Travel - возглавляет гражданин Турции. Однако, никто не спорит и с тем, что российский рынок непрозрачен, на нем работает большое количество компаний, и зачастую турецкие отели даже не имеют возможности проверить информацию о туроператорах.
«Сам дурак»
Тем не менее, российские туроператоры в один голос заявили, что пока сами гостиницы официально не предоставляют информацию о конкретных задолженностях, обвинения ассоциации турецких хотельеров беспочвенны. Кроме того, массовые задолженности туроператоров обусловлены якобы тем, что, несмотря на рост продаж путевок и цен на туры в Турцию, туроператоры терпят убытки из-за повышения местных налогов, роста цен на топливо и недозагрузки чартерных рейсов. Впрочем, при этом растет и стоимость туров. В этом году средняя цена путевки на одного человека составляла $800 против $600 год назад. При этом количество туристов, посетивших Турцию, в этом году не уменьшилось и составляет порядка 1,5 млн человек.
Кстати, в то время, когда российские и турецкие операторы засыпают друг друга обвинениями, вице-губернатор Анталии Недждет Озероглу все-таки дал строгое указание хотельерам курорта не допускать требований денег с туристов, даже если их проживание не оплачено туроператором. Кроме того, он заявил, что никто не имеет права выселять из отелей туристов, прибывших на отдых в Анталию, и поручил директору по делам туризма Анталии и ассоциации туристических агентств оперативно реагировать на любые жалобы туристов и возникающие у них проблемы.
Елена Грибанова Деловой Петербург Опубликовано: 06-10-2005
Адрес статьи: http://turist.ru/index2.html?2005/10/06/9178