Начало "высокого сезона" в Турции ознаменовано первым крупным скандалом на этом направлении – 50 российских туристов, прибывшие в Анталью по путевкам крупнейших туроператоров, не смогли поселиться в забронированном ими отеле WOW Kiris Resort.
Первые проблемы возникли с заездом 28 мая, когда не смогли заселиться первые туристы. Как выяснилось позже, в результате сбоя компьютерной системы произошла перепродажа мест в нескольких отелях этой цепочки.
Туристы обратились за помощью в генконсульство России в Анталье. "Туристы не остались под открытым небом, были расселены, им было предоставлено горячее питание", – заявил вице-консул РФ в Турции Сергей Корицкий. При этом он отметил, что решение подобных проблем не входит в компетенцию консульств.
Попавшие в неприятную ситуацию туристы были размещены в других отелях такой же или более высокой категории.
Ситуация могла возникнуть по нескольким причинам, считают эксперты турбизнеса. Не исключая официальную, одной из причин называют начало сезона у европейских туристов, которые в связи с жарким летом едут на море раньше обычного. Известно, что турецкие хостельеры отдают предпочтение отдыхающим из Европы (в первую очередь немцам) перед россиянами, так что могла произойти ситуация, при которой отель сделал овербукинг (в разгар сезона это совсем не редкость), а когда выяснилось, что все туристы планируют заселиться, отдал предпочтение приезжим из Западной Европы.
Часть отдыха туристов, пострадавших от овербукинга, пройдет уже после 1 июня – дня вступления в силу обновленного закона о туроператорской деятельности, согласно которому турист будет вправе потребовать компенсацию за испорченный отпуск.