В турецких отелях снова нет мест - как минимум на ближайшие две недели, сообщает ИС "Банко". Заблаговременное бронирование также не всегда помогает.
Например, в одной компании изданию рассказали, как заранее отправили заявку на конкретный пятизвездочный отель в Белеке. Однако за день до вылета турецкая сторона оповестила, что лишь поменять объект размещения на аналогичный в Анталье. Клиенту это не понравилось: он хотел жить в определенном отеле. Теперь он намерен аннулировать тур и требует вернуть ему деньги.
Дефицит номерного фонда наблюдается в Турции повсеместно. В прошлом году операторы могли продавать туры с вылетом на следующий день, места в отелях были. А в этом сезоне турецкие туроператоры и владельцы гостиниц очень постарались вернуть былой интерес к направлению, и в результате в страну хлынуло слишком много желающих со всего мира.
Эксперты прогнозируют, что высокий спрос на отдых в Турции удержится до середины октября. Некоторые участники направления заранее просчитали такой поворот событий и взяли квоты в отелях с учетом примерно 40-процентного увеличения турпотоков. Но все равно комнат едва хватает. Кроме того, предположительно, такая же ситуация вскоре возникнет и с Египтом.
Туроператоры объясняют возникшие проблемы ажиотажным спросом на турецкое направление, причем не только среди российских туристов, но и среди европейцев. Большинство мест забронированы уже до начала июля, что для направления, славящегося своими "горящими турами", является нестандартной ситуацией.
В довершение всех неприятностей некоторые отели не успели завершить плановый ремонт к началу сезона. В течение лета время от времени возникали проблемы и у тех, кто оплатил путевку за месяц-полтора до предполагаемой даты поездки. В качестве подстраховки можно попросить турфирму за день-два до даты заезда написать в отель письмо и запросить информацию о забронированных номерах на конкретные фамилии.
Однако в большей степени это касается VIP-клиентов, поскольку на массовые туры оператор просто держит в отеле блоки мест. Нужный отель надо стараться покупать у того оператора, для которого он является базовым, а с менеджментом отеля у сотрудников фирмы установлены нормальные деловые отношения.