Власти турецкой Аланьи объявили об открытии аэропорта «Гази-паша» уже на следующей неделе. Дата выбрана, мягко говоря, странная – 13 июля. Многострадальный объект был построен еще 10 лет назад, и все это время не мог принимать лайнеры с туристами. Причины назывались разные – то длина ВПП не устраивала, то грунт под ней оказался сыпучим. Так или иначе, по сообщению портала Vipturkey, аэропорт начинает принимать самолеты, в том числе и международных рейсов, типа Airbus-319 и Boeing-737. Уже в следующем году взлетно-посадочную полосу обещают увеличить до 2400 м (сейчас – 1900 м) и обеспечить прием широкофюзеляжных бортов, в том числе и Boeing-747.
Многие российские туроператоры к новости относятся довольно прохладно. Однако турецкие власти заявляют, что «Гази-паша» будет вполне конкурентоспособен с аэропортом Анталии, расположенном примерно в 150 км. Председатель совета директоров холдинга TAV, в чьем управлении находится «Гази-паша», Хамди Акын заявил: «Аэропорт будет привлекать своих клиентов и сможет обслуживать два самолета в час».
Генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная считает, что новые ворота в Турцию, безусловно, заинтересуют российских туроператоров. По ее наблюдениям, туристический поток в Аланью составляет 10–20% (в зависимости от периода) от общего количества посещений страны с туристическими целями. «Конечно, в нынешнем сезоне в “Гази-пашу” никто не полетит – программы давно сверстаны. А вот на будущее лето имеет смысл присмотреться к планам авиаперевозчиков и заняться оформлением контрактов. В случае достижения договоренностей прямые рейсы в Аланью могут существенно сэкономить затраты туроператоров на трансфер и, возможно, авиаперевозку», – сказала эксперт.
Еще один специалист, с которым побеседовал корреспондент «БАНКО», считает, что туроператоры, имеющие в районе Аланьи большие отельные мощности (TEZ TOUR, «Анекс Тур», тот же Pegas Touristik), не преминут сократить расходы и освоить новые рейсы уже в следующем году.