В частности, туроператор Pac Group отказался в этом сезоне от продвижения и продаж туров в Паландокен. И это несмотря на то, что курорт присутствовал в ассортименте компании с конца 90-х гг. Турпоток был стабилен за исключением сезона-2005/06, когда продажам помешало распространение птичьего гриппа. Как пояснила Надежда Филина, директор направления по Болгарии и замдиректора по турецкому направлению PAC Group: «Заполняемость курорта низкая, да и сервис оставляет желать лучшего. Поэтому мы приняли решение переориентироваться в пользу Улудага». По словам эксперта, там сейчас активно развивается так называемая вторая зона, с собственной системой подъемников (входящих в стоимость путевки) и комфортабельными четырехзвездными отелями. Однако другие операторы уходить из Паландокена не торопятся.
«Признаюсь, в прошлом году сервис действительно был не лучшим – отмечает замдиректора по продажам компании «Детур» Марина Мантула, – в этом сезоне наши партнеры обещают значительно повысить его уровень». Более того, по ее словам, в офисе не смолкают звонки туристов, желающих посетить курорт. Популярность Паландокена подтверждают и в TEZ TOUR. Именно этим обусловлен факт выведения компанией на рынок курорта Сорокамыш. «Второй Паландокен», – рассказывает PR-директор Роман Рыбаков, – находится рядом все с тем же аэропортом Эрзурум». Свои планы на Паландокен строят и во Fresh Travel. Гендиректор турфирмы Геннадий Косарев предложил в этой связи обратиться к истории курорта: «Туристов из России начали отправлять туда еще в 1995 г.
ИС БАНКО
Проблемы с сервисом не появились «вдруг» – они были давно всем известны. Тем не менее турпоток в регион стабилен. Хотя мы и не утверждаем, что со 100-процентной вероятностью будем работать в Паландокене. Если по каким то причинам спрос будет недостаточным, мы можем предложить нашим клиентам воспользоваться услугами дружеского оператора (цены у всех примерно одинаковые)». Что касается PAC Group, то, по мнению эксперта, уход с этого курорта обусловлен скорее не резким падением сервиса, а негативными последствиями птичьего гриппа. Вероятно, в PAC Group просто решили перестраховаться. Более того, в компании много новых направлений, да и чартеры на Бурсу необходимо заполнять.