Банкротство компании Phoenix Group, которая управляла рядом популярных отелей 4-5* на турецком побережье, и самоубийство ее владельца Дениза Гюрбюза привели к тому, что операторам пришлось в срочном порядке переселять своих туристов. Предполагают, что причиной трагедии стали долги. Сейчас отели Phoenix Group отданы в управление другим операторам, а одна гостиница закрылась.
Заметим, что компания Phoenix Group взяла в управление отели Unsaphire 5*, Club Belkoy HV1, Club Fiesta 3*, Nautilus 5*, Royal Resort 5* и Club Akman Beach 4* недавно. Операторы, которые работали с этими отелями, до прошлой зимы ничего о компании не слышали. Например, в компании «Детур» рассказали, что зимой забронировали у Phoenix Group комнаты, а лично с руководством смогли познакомиться лишь в марте на выставке MITT.
Проблемы с отелями Phoenix Group начались, по словам операторов, еще в июне. Жалобы от туристов были, но они не перерастали в скандалы. Туроператоры общались с руководством отелей, и многие недочеты удавалось устранить. «Мы пытались что-то изменить в работе гостиниц, звонили, требовали. Иногда руководство нам шло навстречу, иногда нет»,- рассказал Тельман Гаджиев, директор по продажам компании «Детур», которая работала с гостиницами Belkoy, Club Akman Beach, UnSaphire и Royal Resort. Но в конце июля ситуация накалились. Сотрудники отелей объявили забастовку. Например, в гостиницах Unsaphire Hotel и Royal Resort отключили горячую воду, кондиционеры и практически перестали кормить туристов. Сначала информацию об этом многие восприняли лишь как слух. Ряд операторов, работающих с этими отелями, даже говорили, что проблемы если и существуют, то не столь глобальные.
В пятницу 26 июля туристов начали переселять. «Всех наших туристов мы переселили в отель 5* Amara Dolce Vita. Те, кто забронировал Unsaphire, но еще не вылетел в Турцию, тоже будут жить в Amara Dolce Vita», - рассказал Владимир Каганер, генеральный директор компании Tez Tour. «Дива Трэвел» поселила своих туристов в Saturn Palace Resort и другие. А, например, в компании «Детур» даже затруднились назвать конкретное название гостиницы, сказав, что для решения проблемы было задействовано большое количество гостиниц. У некоторых операторов из-за высокого сезона с поиском подходящих вариантов возникли проблемы. С туристов даже требовали доплату.
Сейчас большая часть гостиниц Phoenix Group по-прежнему работает. Их взяли в управление другие компании, которые пытаются вернуть сервис гостиниц к прежнему уровню, вкладывая собственные средства. «Мы уже 10 лет работаем с отелем Belkoy, поэтому тут же решили взять его в управление. Гостиница Akman - хорошая экономичная «четверка», мы взяли и ее. Времени прошло немного - всего несколько дней - но количество жалоб на гостиницу значительно уменьшилось», - рассказал г-н Гаджиев. Гостиницу Nautilus взяла в управление компания On Travel. По словам Эллины Зевелевой, исполнительного директора компании, там нормализовалась ситуация и с первого августа оператор загружает отель самостоятельно. Отель Unsaphire взяла в управление компания Joy. Самой известной из гостиниц, которыми она управляет, является отель Kirish World. Что касается остальных гостиниц, то их судьба пока не определена.